Ведущий украинский медиа холдинг автоматизировал учет и отчетность по международным стандартам

Понеділок, 24 жовтня 2011 —
Успешно завершен проект по автоматизации учета и отчетности по МСФО на базе программного комплекса «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» для ведущего украинского медиа холдинга United Media Holding.
United Media Holding (UMH) – международная диверсифицированная мультимедийная компания. Сфера деятельности UMH - пресса, радио, Internet, ритейл, телевидение, полиграфия, direct-marketing и TV-production. В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России и Казахстане. В портфеле Холдинга более 100 медиа-проектов и более 50 изданий (журнал «Forbes», «Теленеделя», «Корреспондент», «Фокус», «Деньги», «Футбол» и др.), 8 радиостанций («Европа Плюс», «Наше радио», «Авторадио» и др.), более 15 интернет-площадок (bigmir.net, Rikardo, korrespondent.net и другие). Необходимость предоставления инвесторам финансовой отчетности по МСФО, логично привела компанию к потребности в автоматизации процесса формирования отчетности согласно международным стандартам. «УКРАИНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» самостоятельно и успешно выполняли трансформацию отчетности по МСФО, используя возможности стандартных офисных программ (MS Excel). Однако, в данной ситуации наблюдалось несколько недостатков: - не устраивала периодичность подготовки отчетности (1 раз в год); - на подготовку отчетности уходило 3 месяца после закрытия периода в бухгалтерии; - ручное формирование отчетности, трудоемкость консолидации большого массива данных, как следствие возможность ошибок; - трудоемкость детализации итоговых данных по аналитикам. Компании необходима была автоматизированная система учета и отчетности по МСФО, включая консолидацию большого массива данных, которая бы давала возможность управляющему персоналу оперативно получать данные и проводить их анализ. «УКРАИНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» остановили свой выбор на программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Важным преимуществом программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» стала лёгкость его интеграции с продуктами на платформе 1С и визуальная настройка системы. Еще одним аргументом в пользу сотрудничества с ИНТАЛЕВ стал комплексный подход компании к внедрению – методология и автоматизация из «одних рук». Совместный проект ГК «ИНТАЛЕВ» и ГК «УКРАИНСКИЙ МЕДИА ХОЛДИНГ» «Автоматизация отчетности по МСФО» стартовал в ноябре 2010 г. Реализация проекта осложнялась некоторыми организационными и техническими моментами: В ГК «UMH» входит более 120 предприятий, бухгалтерские данные которых находятся более чем в 90 информационных базах; Сосуществование разных видов платформ 1С (7.7, 8.1, 8.2) и большого количества конфигураций – стандартные и доработанные решения для Украины и России; Объем информации за год примерно 12-14 млн. проводок. Проект включал в себя два блока: 1) Методология и разработка регламентов по МСФО. За 1,5 месяца были разработаны и согласованы с аудиторами все необходимые регламентные документы (Положение об учетной политике по МСФО, Положение о регистрах и аналитиках учета по МСФО, Положение об отчетности по МСФО, Положение о правилах трансформации и поправок по МСФО). Четко сформулированная и согласованная методология позволила значительно сократить риски при дальнейшей настройке системы. 2) Автоматизация учета по МСФО. Автоматизация системы проходила в несколько этапов. В результате, к архитектуре были подключены все организации холдинга (120 компаний, 90 информационных баз). Загружены данные за 2010 год, настроена модель по МСФО и механизмы трансформации данных. Система запущена в эксплуатацию. Несмотря на некоторые особенности проекта, проект был реализован в кратчайшие сроки – 8 месяцев. Результаты работ говорят об успешном достижении проектной командой поставленных целей проекта: - Сокращены сроки составления отчетности по МСФО. - Реализована возможность более оперативной подготовки отчетности. Компания определила для себя наиболее целесообразную частоту подготовки отчетности – 1 раз в квартал. - Обеспечена сопоставимость данных (разные периоды в отчетности можно сопоставлять в единой базе). Это позволило увеличить объем раскрываемой информации. - Перевод разнородных автоматизируемых систем для составления отчетности на единую платформу. - Упрощение проверки подготовленной отчетности аудиторами.
Реклама: