Украинский рынок строительства и строительных материалов выходит из кризиса

Четвер, 28 жовтня 2010 —
Рост жилищного строительства в 2010 году составит +5%, а газобетон станет одним из наиболее популярных материалов для жилищного строительства
Киев, 28 октября, 2010 г.: Согласно результатам ежемесячного аналитического обзора «Украинский рынок кирпича, газобетона и мелкоштучных блоков», который на постоянной основе готовится компанией РАU, на украинском рынке стеновых материалов появился новый сегмент-лидер - «газобетонные блоки». По данным аналитиков PAU, если доля газобетона в 2008 году достигала около 10%, то в 2010 году доля изделий из ячеистых бетонов достигла отметки 30% в структуре потребления стеновых материалов. Следует отметить, что в Европе доля автоклавного ячеистого бетона среди стеновых материалов также доходит до 30%. Данная тенденция является подтверждением того, что украинский потребитель начинает переходить с более дорогих стеновых материалов, на более дешевые и энергоэффективные. Например, дома из газобетонных блоков не требуют дополнительного утепления, отделки и возводятся втрое быстрее, чем дома из классического кирпича. Следует также отметить, что операторы газобетонного рынка достаточно агрессивно отбирают рыночные доли у других производителей. Например, по данным мониторинговой базы цен «PricePAU» в августе-сентябре цены на газобетон снизились на 20% до 450-470 грн./куб. и по цене стали сравнимы с дешевым пенобетоном (470-490 грн./куб). Однако уже в октябре цена вернулась на свою обычную отметку 550 грн/куб. Как ожидается, такие ценовые интервенции позволят заинтересовать и стимулировать застройщиков к большему потреблению газобетонной продукции. Также агентство PAU пересмотрело свой прогноз относительно роста рынка жилой недвижимости в 2010 году в сторону повышения. По результатам 2010 года прогнозируется индекс роста рынка 1,05 (в сравнении с 2009 годом). Ранее, в отчете «Украинский рынок строительных материалов и технологий: 2010» (весна 2010), небыло четкой определенности касательно прогноза по рынку жилищного строительства и прогнозировалось, что жилищный сегмент будет еще стагнировать в отличие от строительства инфраструктурных и торговых объектов, которые в 2010 году активно строятся. Справка: Информационно-аналитическое агентство Personal Analytical Unit основано в 2005 году с целью поиска и накопления информации о рынке строительных материалов. Для проведения маркетинговых исследований и предоставления консультаций операторам отрасли и инвесторам в структуре компании работает агентство промышленного маркетинга. Подбор основных фондов осуществляет специализированное агентство недвижимости. Более подробная информация о компании: pau.com.ua
Реклама: