«Формы помощи» МинЖКХ предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Украины

Понеділок, 6 вересня 2010 —
В преддверии отопительного периода все острее становится проблема проведения взаиморасчетов коммунальными предприятиями стоимости энергоносителей и, соответственно, все изворотливее становятся "формы помощи" им в решении этого вопроса. Одним из таких решений, направленных на стабилизацию функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства, является недавно размещенный на сайте Минжилкоммунхоза проект Закона Украины под скромным названием "О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно расчетов за природный газ и электрическую энергию". На размещенных 23 (двадцати трех) страницах пояснительного материала чиновники пытаются убедить всех, особенно предприятия теплоснабжения и централизованного водоснабжения (в дальнейшем предприятия ЖКХ), в необходимости принятия предложенной редакции закона на 2 (двух) страницах, и какое "добро" они для них делают.
Как свидетельствует предоставленная на сайте информация, проект документа разработан по поручению Кабинета Министров еще от 05 мая 2010 года. Почему он появился именно сейчас и в таком виде ясно: начинается "жаркий период", начало отопительного сезона, и соответственно самое время принять закон, решающий проблемы газоснабжающих организаций и энергетических компаний и как следствие ставящий за пределы здравого смысла хозяйственную деятельность (и ее ведение) предприятий ЖКХ. Неясным остается только вопрос: неужели для разработки практически двух пунктов закона (аналогичные по содержанию для двух законов) Минжилкоммунхозу необходимо 4 (четыре) месяца? И как тогда в столь сжатые сроки, практически две недели (до начала отопительного сезона), с учетом месячного обсуждения, его дорабатывать и принимать? Но это еще полбеды… Особенно интересным, при ознакомлении с пояснительными документами, является осознание позиции Минжилкоммунхоза относительно сути предложений и причин их разработки. А именно: соблюдение дисциплины энергоснабжения и улучшение расчетов за потребленные энергоносители, что позволит стабилизировать функционирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Украины. Правильным и логичным при этом является только часть изложенного, исключая пользу для предприятий ЖКХ (отсутствует). Основными причинами сложившейся ситуации является, по мнению разработчиков, неэффективная тарифная политика со стороны местных органов власти и низкий уровень финансово-хозяйственной деятельности самих предприятий ЖКХ. Вскользь указывается причина низкого уровня оплат потребителей. Исходя из изложенного, понимание необходимости ужесточения платежной дисциплины в звене: энергоснабжающая компания – предприятие ЖКХ есть, а аналогичные меры по отношению звена: предприятие ЖКХ – потребитель (население, бюджетные организации) вообще не рассматриваются и не упоминаются. И это при том, что стоимость энергоносителей увеличивается, а тарифы практически остаются на том же уровне, то есть предприятия не имеют источника погашения все возрастающей цены. Более детальная информация о том, как отразится принятие Закона Украины под скромным названием "О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно расчетов за природный газ и электрическую энергию" на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Украины читайте на сайте http://vapi.kiev.ua Пресс-служба Ассоциации тел. (044) 599 10 81, (097) 375 57 09 e-mail: vapi.press@gmail.com
Реклама: