Законопроект № 7115 – приговор ЖКХ?

П'ятниця, 24 вересня 2010 —
9 сентября 2010 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона Украины № 7115 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно расчетов за природный газ и электрическую энергию».
Данный законопроект разработан МинЖКХ для регулирования отношений между природными монополистами – организациями поставщиками энергоресурсов и предприятиями тепло-, водообеспечения, - потребителями электрической энергии и природного газа, в части проведения расчетов за потребленные энергоносители путем введения распределительных счетов. В обоснование необходимости принятия данного законопроекта, министерство ссылается на сложную ситуацию относительно расчетов за потребленные энергоносители, при этом возлагая ответственность за неэффективную тарифную политику на органы местного самоуправления, а также на низкий уровень финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Все предположения о стабилизации ситуации в отрасли путем введения распределительных счетов опровергаются следующим. С 2007 года в Украине минимальная заработная плата по состоянию на 1 июля 2010 года повышалась 16 раз. От 400 гривен в 2007 году до 888 гривен в 2010 году. В Украине по состоянию на 1 августа не было ни одного предприятия, у которого бы тариф включал 100% затраты по оплате труда с учетом требований коллективного договора и отраслевого соглашения. Так согласно данным Держкомстата, среднемесячная заработная плата работника предприятия предоставляющего коммунальные услуги составляет 1982 гривны. Анализ статьи затрат (фонд оплаты труда) являющейся одной из главных составляющих статей тарифа, позволяет утверждать, что предприятия с момента принятия Закона не смогут выполнять требования Конституции и Законов Украины о гарантированности, своевременности и объеме выплаты заработной платы и которые не могут быть поставлены в зависимость от осуществления других платежей, а так же от их очередности. Необходимо обратить внимание и на то обстоятельство, что мере роста фонда оплаты труда, возросли отчисления в Пенсионный фонд Украины и другие социальные фонды. За все это время росла не только минимальная заработная плата, но и цены на энергоносители: природный газ, электроэнергию. Компенсация возросших затрат не предусмотрена в действующих на данный момент на территории Украины тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Также большой проблемой остается отсутствие инициативы профильного министерства в совершенствовании действующего законодательства. Немаловажным отягчающим сложившуюся ситуацию обстоятельством является рост в Украине задолженности по выплате заработной платы, а также превышение расходов населения над доходами в части заработной платы. Анализ показателей состояния оплаты населением услуг централизованного теплообеспечения и услуг централизованного водообеспечения и водоотведения говорит о неполной и несвоевременной оплате потребленных благ не смотря даже на то, что фактическая себестоимость предоставленных жилищно-коммунальных услуг превышает утвержденный уровень тарифов, на основании которых должны работать предприятия. С уверенностью можно заявить, что данным законопроектом Министерство поставило на граньуничтожения не только такие отрасли ЖКХ как централизованное теплоснабжение, централизованное водоснабжение и водоотведение, но и создало угрозу энергетической безопасности Украины, а также защите прав потребителей и работников сферы теплообеспечения. С более полным анализом законопроекта №7115 вы можете ознакомиться на сайте www.vapi.kiev.ua Пресс-служба Ассоциации тел. (044) 599 10 81, (097) 375 57 09 e-mail: vapi.press@gmail.com
Реклама: