В 2010г. украинское автопроизводство «выедет» за счет грузовиков

Понеділок, 22 березня 2010 —
Отечественным производителям легковых автомобилей не стоит рассчитывать на существенное увеличение продаж, пока доходы украинцев и количество автокредитов не вырастут. А вот те, кто сделал ставку на грузовые авто, скорее всего, останутся в выигрыше.
Отечественным производителям легковых автомобилей не стоит рассчитывать на существенное увеличение продаж, пока доходы украинцев и количество автокредитов не вырастут. А вот те, кто сделал ставку на грузовые авто, скорее всего, останутся в выигрыше. Такого мнения придерживается Оксана Ляшук, финансовый аналитик инвестиционной компании «Синком Капитал». По последним данным Госкомстата, производство легковых автомобилей в Украине в январе-феврале 2010 года сократилось на 57,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. При этом производство грузовых автомобилей выросло на 24,3%, а автобусов – на целых 76,3%, если сравнивать с январем-февралем 2009г. «Сокращение производства легковых автомобилей за первые 2 месяца текущего года объясняется, в первую очередь, сокращением внутреннего и внешнего спроса на них. Платежеспособность населения остается низкой, поскольку снижаются реальные доходы граждан – в январе 2010г. реальная зарплата сократилась на 13,3% по сравнению с декабрем 2009г.», – говорит Оксана Ляшук. Второй причиной, сдерживающей спрос на легковушки, по мнению г-жи Ляшук, является практически полное отсутствие рынка автокредитования. «По данным операторов рынка, доля автокредитования сократилась до 5% от общего объема продаж в 2009г. по сравнению с 50-70% в 2008г. Да и спрос на легковые авто со стороны России, нашего главного импортера этой продукции (туда поставляются порядка 26% машин, произведенных в Украине), также остается низким», – отмечает эксперт «Синком Капитал». Вместе с тем г-жа Ляшук полагает, что наметившаяся позитивная тенденция в производстве грузовых автомобилей и автобусов будет продолжаться. «По нашим прогнозам, динамика производства грузовых автомобилей в 2010г. останется позитивной, а экспортные поставки станут основным драйвером продаж, – говорит Оксана Ляшук. – В прошлом году около 55% грузовых автомобилей экспортировались за границу – в частности, в Россию, Казахстан, Иран и Сирию. Мы ожидаем, что страны СНГ и Азии будут основными покупателями грузовых автомобилей, произведенных в Украине в текущем году». Справка о компании Группа компаний (ГК) «Синком» включает инвестиционную компанию «Синком Капитал» и компанию по управлению активами (КУА) «Синком Ассет Менеджмент». «Синком Капитал» – это одна из старейших инвестиционных компаний, предоставляющих брокерские услуги на украинском фондовом рынке, услуги в сфере корпоративных финансов и инвестиционного банкинга. Инвестиционная компания, созданная в 1994 году, была активным участником создания ПФТС в 1996 г. и Украинской биржи в 2009 г. По данным фондовых площадок, «Синком Капитал» входит в пятерку крупнейших брокеров украинского рынка ценных бумаг. «Синком Ассет Менеджмент» работает на рынке совместного инвестирования Украины, успешно управляя закрытым недиверсифицированным корпоративным инвестиционным фондом «Гетман». Компания FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность. Антон Зайковский, пресс-служба группы компаний «Синком», руководитель проектов компании FinPR, Тел. 390 73 18 a.zajkovskyj@finpr.com.ua
Реклама: