АВВУ: "Давайте сотрудничать, а не гробить то, что с таким трудом становится на ноги"

Четвер, 18 березня 2010 —
В Украине уже давно наблюдается странная закономерность: как только активизируются переговоры о присоединении Украины к международным институциям, в украинском информационном пространстве начинают плодиться статьи об огромном количестве фальсификата винодельческой продукции. Утверждения подкрепляются словами «экспертами виноделия», президентами полумертвых отраслевых объединений, или «специалистов», имя которых никто никогда не слышал и впоследствии наверняка не услышит...
И если поначалу «старались» некоторые алкогольные структуры, то впоследствии маховик закрутился, и уже сами журналисты охотно смакуют тему ненатуральности вина. Некоторые – по незнанию ситуации в отрасли, не видя и не вникая в те процессы и изменения, которые в ней происходят. Другие, в приватной беседе признавая изменения, происходящие в отрасли, признаются: да, тема сомнительного вина до сих пор отлично раскручивается, потому что на такие скандалы все еще реагируют читатели и зрители. Дешевый винный напиток, произведенный недобросовестными производителями с нарушениями стандартов, на рынке действительно встречается – и это, поверьте, головная боль порядочных виноделов, влюбленных в свое дело, которых в Украине абсолютное большинство. Но сомнительных вин на рынке не больше, а то и значительно меньше, чем других продуктов питания, к качеству которых у контролирующих органов возникают претензии: молочной продукции, колбасных изделиий, мяса, рыбы, даже отечественных носков, около половины которых якобы красятся токсичной краской. Сегодня производители вина как никогда понимают: качество вина – это дело их профессиональной чести. В Украине появляются молодые виноделы, выходят новые качественные торговые марки, идет переоснащение производств, оставшихся в наследство с советстких времен, каждый сезон сотнями гектаров обновляется фонд виноградников. Неужели журналисты этого не видят?? Или видят, но в погоне за дешевой сенсацией не хотят рассказывать о позитивных изменениях в отрасли?? Интересная деталь: некоторые издания ведут целые рубрики, посвященные вину. Но... отчего-то только импортному – чилийскому, итальянскому, французскому. Рассказывают истории виноделен, со смаком описывают достоинства иностранных вин, причем делают это с видимым удовольствием и совершенно задаром. А украинскому производителю нередко донести информацию (информацию, а не рекламу!) о своих винах можно только через рекламный отдел. Почему? Ассоциация «Виноградари и виноделы Украины» прикладывала и прикладывает много усилий для популяризации украинского виноделия. К нуждам отрасли начинает прислушиваться власть и помогать благоприятным государственным регулированием. Ведь украинское виноградарство и виноделие действительно уязвимо – и это не лозунги. Здесь действительно много ручного труда. Виноградники и винзаводы действительно являются иногда единственным местом работы в селах виноградарских регионов. А история украинских винодельческих предприятий тоже интересна – не менее, чем итальянских или французских. Наши традиции также заслуживают внимания – не менее, чем итальянские или французские. Чтобы убедиться в этом, поезжайте в Крым, Одесскую область или Закарпатье. Стоять на страже интересов отечественного виноделия и информировать представителей СМИ о реальной ситуации и прогрессе в виноделии – дело профессиональной чести уже нашей Ассоциации. Но для этого нам нужны помощники – ВЫ, уважаемые журналисты. Поэтому давайте сотрудничать. Например, исключив из обихода слова типа «шмурдяк», «кампот», фальсификат и прочие. Например, перепроверяя информацию, полученную из ненадежных источников, прежде чем выпустить ее в эфир или в печать. Например, иногда свои рубрики о виноделии посвящать украинским винам. Давайте сотрудничать, а не гробить то, что с таким трудом становится на ноги. Оксана Дейнеко ПР-служба АВВУ
Реклама: