Украинский рынок строительных материалов: «банкротство» - сигнал для инвесторов

Четвер, 24 грудня 2009 —
Киев, 24 декабря, 2009 г.: Аналитики «Агентства рынка стройматериалов» (IAA PAU) проанализировали статистику базы информационных материалов за 2008 и 2009 году и пришли к выводу, что новостей с упоминанием «банкротство» в 2009 увеличилось на 42%.
Среди основных причин следует отметить: - дефицит финансовых ресурсов у компаний - отсутствие надежной системы сбыта, что характерно для небольшого (локального) бизнеса - сложная структура управления в группах компаний также ведет к банкротству, как правило, непрофильных компаний (подразделений), которые потенциально прибыльны, но содержание их в период кризиса обременительно для головной компании - собственники предприятий часто сами инициируют процедуру «банкротства», чтобы оградить свои предприятия от удовлетворения требований кредиторов. С начала сентября 2009 года аналитики отметили активизацию рынка украинского M&A: приобретаются новые активы, которые имеют невысокую цену, стабильную прибыль и минимальную кредиторскую задолженность. Еще одним важным фактором ликвидности активов – возможность экспортировать продукцию. Например, в декабре был приобретен у государства Харьковский опытный цементный завод за 11,2 млн. грн. украинской «Элавус Лтд». Среди наиболее экспортно-ориентированных отраслей также следует отметить: щебневый бизнес, производство обоев, напольных покрытий, керамической плитки. Дополнительным фактором увеличения интереса инвесторов к Украине стала 45%-ная девальвация гривны по отношению к евро и доллару США, стремительное удешевление земельных участков и стоимости рабочей силы. По мнению участников рынка, иностранные инвесторы массово вовлекутся в рынок слияний и поглощений в Украине после проведения в стране президентских выборов и в ожидании роста ВВП на уровне 3-5%. Также отечественные бизнесмены пришли к выводу, что им необходим дополнительный капитал для преодоления кризиса. Основные сделки M&A в Украине этой осенью заключали малые и средние компании на сумму до $5 млн. В 2010 году прогнозируется, что сделки смогут осуществляться на суммы до $20 млн. Справка: Информационно-аналитическое агентство Personal Analytical Unit основано в 2005 году с целью поиска и накопления информации о рынке строительных материалов. Для проведения маркетинговых исследований и предоставления консультаций операторам отрасли и инвесторам в структуре компании работает агентство промышленного маркетинга. Подбор основных фондов осуществляет специализированное агентство недвижимости. Более подробная информация о компании: pau.com.ua
Реклама: