Украинские виноделы, ратующие за минимальные цены 12-14 гривен, предают национальные интересы Украины

Середа, 15 липня 2009 —
Ассоциация "Виноградари и виноделы Украины" резко осуждает создание каких-либо "национальных" отраслевых объединений виноделов и считает такие действия нарушением Решения Конгресса виноградарей, садоводов и виноделов, состоявшегося 28-29 мая 2009 года в Одессе, в рамках которого вся отрасль приняла решение не создавать никаких объединений, за исключением Национального Совета производителей виноградарской и винодельческой продукции при Министерстве аграрной политики Украины (по которому создана рабочая группа).
Ассоциации непонятен национальный статус данного объединения, в состав которого войдут представители молдавских и грузинских предприятий (!) АВВУ считает необходимым акцентировать внимание, что на Конгрессе вся отрасль признала состояние национального виноградарства и виноделия незащищенным от недобросовестной конкуренции как со стороны международных компаний, так и внутренних производителей. Однако особое недоумение экспертов Ассоциации вызывает такое заявление как "…решение о поддержке внедрения минимальных розничных цен на вино на украинскую винодельческую продукцию на уровне 12-14 гривен … сформирует для молдавских и грузинских производителей благоприятные условия для продвижения собственной продукции на территории Украины". Ассоциация располагает данными о том, что некоторые производители алкоголя создают мощные производственные группы за пределами территории Украины и планируют демпинговый захват украинского рынка вина. В такой ситуации для них необходимо обеспечить максимально благоприятные условия для своей импортной продукции. Механизмом создания таких условий является введения минимальных розничных цен (МРЦ). Этот механизм распространяется исключительно на украинских производителей. Следовательно, если ввести МРЦ, то автоматически создаются монопольные условия для импортных вин. Для лоббирования интересов этих предпринимателей и создаются многочисленные "национальные объединения". Эксперты Ассоциации опросили 16 из 20 самых крупных производителей тихих вин в Украине. Никто из них не имеет отношения к "национальному объединению виноделов", между тем некоторые из них признали, что предложения о присоединению к такой организации к ним поступали. Комментарий директора АВВУ Сергея Петренко: "Наша Ассоциация всегда стоит на страже интересов украинского виноделия. Мы неоднократно призывали и призываем отрасль объединяться, а также воздержаться от дискредитирующих высказываний и действий во имя отстаивания интересов украинского виноделия. К сожалению, сегодня продолжаются атаки на украинское виноделие, причем как со стороны крупных алкогольных холдингов, так и молдавских импортеров. Я думаю, что УКРАИНСКИЕ ВИНОДЕЛЫ, РАТУЮЩИЕ ЗА МИНИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА УРОВНЕ 12-14 ГРИВЕН, НЕ ТОЛЬКО РАСЧИЩАЮТ ПУТЬ ДЛЯ МОЛДАВСКОГО ИМПОРТА, НО И ПО СУТИ, ПРЕДАЮТ ИНТЕРЕСЫ ОТРАСЛИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УКРАИНЫ В ЦЕЛОМ". Справка 3 июля 2009 года Ассоциация "Виноградари и виноделы Украины" обратилась к Кабинету Министров Украины с предложением ввести минимальные оптово-розничные цены на украинские вина на уровне 9-10 гривен. Эксперты Ассоциации убеждены, что затрагивая вопрос о введении минимальных цен на украинские вина, необходимо иметь в виду следующее. 1. Уровень минимальных оптово-розничных цен должен учитывать технологические особенности отечественного производства. При внедрении минимальных цен на уровне 13 гривен отечественные виноделы будут вынуждены искусственно завышать цены на свою продукцию. 2. Учитывая, что после вступления в ВТО Украина потеряла право устанавливать минимальные оптово-отпускные и розничные цены на импорт, иностранные вина составляют реальную угрозу для украинских виноделов. Так, сегодня розничные цены на молдавские вина составляют 9-10 гривен за бутылку. Поэтому, ставка МРЦ на уровне 13 гривен для украинских вин приведет к дискриминации национального производителя, ведь при таких условиях отечественная продукция объективно не сможет конкурировать с молдавской. 3. Завышенные ставки минимальных цен на украинскую винодельческую продукцию могут привести к вытеснению с рынка производителей менее известных марок более известными брендами, что фактически является проявлением недобросовестной конкуренции. Поскольку, как упоминалось выше, установление минимальных цен не учитывает особенности производства, региональный "средний" производитель со своей неразрекламированной продукцией не сможет на уровне конкурировать с аналогичной импортной продукцией и большими ликеро-водочными корпорациями с огромными рекламными бюджетами.
Реклама: