Клиентов по осени считают

Четвер, 4 вересня 2008 —
Многодневные очереди и высокие цены заставляют автомобилистов искать оптимальные СТО. Но выбирать все равно не из чего.
Сегодня наблюдается бум продаж авто в столице, который буквально взорвал рынок автосервиса: сегодня спрос на техническое обслуживание в 1,5–2 раза превышает имеющееся предложение. Это заставляет автолюбителей выстаивать длинные очереди на СТО, даже если речь идет о несложном ремонте или плановом техническом осмотре. Комментирует Арсен Григорян, управляющий сети автосервисных центров «АТЛ». По официальной статистике, на начало 2008 автопарк в столице составил 760 тыс авто (иномарка и отечественные авто). В среднем один автовладелец тратит на ремонт и обслуживание своей машины не менее $500 в год (без стоимости автозапчастей), опять же, в зависимости от того, какой у автовладельца автомобиль. Общий объем рынка автосервиса составляет приблизительно 380 млн долларов. Предполагается, что тенденция к увеличению стоимости услуг будет сохраняться. К примеру, в течение прошлого сезона ремонт авто в столице подорожал в среднем на 50%, что объясняется в первую очередь растущим спросом на сервисные услуги и лишь затем — инфляцией в стране, повышением цен на запчасти и удорожанием персонала. При этом клиент готов платить ту цену, которую выставляет станция. «По сути, СТО, которая может гарантировать качественное обслуживание и вменяемые сроки, имеет возможность работать с рентабельностью 100% и более», подчеркнул Арсен Григорян. На сегодняшний день в Киеве функционируют порядка 200 СТО, что вдвое меньше необходимого даже при нынешней емкости авторынка. «Учитывая, что продажи техники продолжают расти, перспективы развития сервисного сегмента просто грандиозные. Тем более что конкуренция в отрасли остается достаточно условной», отметил Арсен Григорян. Динозавры вымирают Как отмечает эксперт, количество «гаражных» сервисов будет постоянно уменьшаться – эти динозавры отечественного рынка автосервиса не выдерживают конкуренции с современными СТО. Предварительно, сейчас около 50% столичного рынка контролируют небольшие СТО и «гаражники», треть — сертифицированные станции, 20% — официальные дилеры. В последние годы прослеживается четкая тенденция к уменьшению присутствия первых и увеличению последних. За последние два-три года частные мастера потеряли не менее 20% рынка, чему способствовало как стремительное обновление автопарка, так и повышение платежеспособности киевлян. Справка В 1998 г. компания «Трейд Лайн Лтд» основала Национальную сеть фирменных автомагазинов «АТЛ» (Авто Трейд Лайн). Концепция «АТЛ» - объединение под одной крышей специализированного магазина с комплексной СТО. Сегодня «АТЛ» - это 40 автомагазинов и 14 автосервисных центров мирового уровня, с собственной инфраструктурой и ассортиментом товаров, способными удовлетворить самые разнообразные запросы автовладельцев. В июне 2008 запущен обновленный сайт национальной сети www.atl.ua, на котором возможен заказ товаров через онлайн магазин сети. Число членов «АТЛ Клуба» - владельцев дисконтных карт - насчитывает более 150 тыс. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: Андрей Шумский пресс-служба Национальной сети автосервисных центров «АТЛ» ул. Пушкинская, 20 А, оф. 43 Киев, Украина, 01004 Факс:+38(044) 494 08 67 Моб. +38 067 598 77 55 E-mail: ATLpress@pr-ua.kiev.ua www.atl.ua
Реклама: