Соцмережі - це прибуток

Соцмережі - це прибуток

Власник автомайстерні, втомившись бігати по залу і все контролювати, поставив під стіною комп'ютер для кожного механіка. (Рос.)
Понеділок, 8 липня 2013, 12:07
Максим Кухар, журналіст

Иногда приходится читать достаточно экзотические экономические новости.

Например, на днях попалась сенсация о том, что экономика России потеряла в 2012 году 10 млрд долл из-за того, что люди в рабочее время общались в социальных сетях.

Несложно понять, как исследователи это посчитали, и насколько все логично.

Стоимость рабочего часа среднего сотрудника умножили на данные трафика социальных сетей в рабочее время и получили картину, от которой вспыльчивый руководитель может вырвать все провода из компьютеров подчиненных.

Реклама:

Это сообщение - просто праздник для менеджеров тех организаций, где доступ к социальным сетям перекрыт на программном уровне. Они даже могут распечатать эту новость и повесить ее в коридоре как доказательство правильности выбранного курса, направленного на процветание организации.

Впрочем, не дает покоя однобокость подобных экономических выводов. Какие же исследования можно противопоставить спекулятивному? Их очень много, и буквально каждый может найти их в сети.

Есть множество данных о том, что люди с большим количеством социальных контактов более производительны. Кроме того, общение с близкими людьми уменьшает уровень стресса, что также повышает производительность труда.

Гармоничная личная жизнь, широкий кругозор, развитой интеллект - все это социальные сети, и все это рост производительности.

Неважно, если работа вроде бы не требует большого общения. Допустим, инженер должен рисовать чертеж. Если у него есть коммуникации, он нарисует лучше. Вместо того, чтобы месяцами вертеть книгу 1975 года и рассказывать, что он все делает правильно, потому как "норматив никто не отменял".

Кроме того, общение с близкими людьми в соцсетях - это хорошая награда для сотрудника за быстро сделанную работу, которой премировать себя может как сам сотрудник, так и его начальник.

Фото УП

Например, приходилось слышать историю об одной качественно работающей автомастерской. Ее владелец, утомившись бегать по залу и все контролировать, поставил под стенкой компьютер для каждого механика.

В результате, любой из мастеров, быстро и качественно сделав свою работу, не шатается, отвлекая других и мрачно ожидая окончания рабочего дня, а может поиграть в игру, пообщаться в соцсетях, поискать что-то в интернете. По отзывам клиентов, качество работ и скорость их выполнения выросли в разы.

Кроме того, в перерывах между играми и соцсетями механики по своей инициативе за полгода просмотрели большое количество документации по ремонту разных автомобилей. После чего затерянная в степи СТО прославилась умением ремонтировать самые сложные и экзотические машины.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама:
Підпишіться на наші повідомлення!