Как Киеву побороть рекордные автомобильные пробки: 5 "болезненных" шагов

Как Киеву побороть рекордные автомобильные пробки: 5 "болезненных" шагов

Понедельник, 12 октября 2020, 09:15 -
ua.depositphotos.com
Чтобы через десять лет транспортная инфраструктура Украины не превратилась в индийскую, действовать нужно уже сейчас. Что делать: взгляд трех экспертов.

Киевляне не видят в общественном транспорте альтернативу личному автомобилю. В результате по уровню заторов Киев занимает третье место в Европе и двенадцатое в мире. 

Отсутствие в столице эффективного общественного транспорта приводит к наращиванию уровня автомобилизации и ухудшению экологической ситуации. 80% загрязнения воздуха в украинских городах – результат работы автотранспорта.

Как Киеву решить транспортные проблемы?

ЭП наводит самые интересные выдержки по этой теме из выступлений трех экспертов в сфере городского транспорта на "Киев смарт-сити 2020".

Пять непростых шагов для общественного транспорта

Директор инфраструктурных программ Украинского института будущего Владимир Шульмейстер представил сводный рейтинг областных центров Украины по индексу удовлетворенности качеством услуг в 22 сферах.

Рейтинг составил информационно-аналитический центр Ratingpro на основе опроса местных жителей. Киев занял 16 место в рейтинге из 24 возможных. Согласно рейтингу, столица соседствует с Северодонецком и Одессой.

 

"Рейтинг очень настораживает, – говорит Шульмейстер. – Он показывает, что, к сожалению, Киев – далеко не самое комфортное место для жизни".

В чем же проблемы Киева, в частности в транспортной сфере?

Маршрутная сеть общественного транспорта не удовлетворяет потребностей граждан, высокий уровень оборота наличных препятствует развитию системы общественного транспорта, коммунальные и частные перевозчики противостоят друг другу, транспортная инфраструктура и подвижной состав износились и устарели.

"Я все чаще задаюсь вопросом, как будет выглядеть будущее наших городов, например, в 2030 году и все чаще прихожу к негативным мыслям по этому поводу," – говорит эксперт по транспортному моделированию, директор компании "А+С Україна" Дмитрий Беспалов.

"Если текущая тенденция сохранится, мы рискуем оказаться участниками мемов, над которыми смеемся в интернете", – добавляет он.

 

Беспалов показывает фотографии из Индии и Таиланда. Несмотря на переполненность, Индия до сих пор использует инфраструктуру, построенную колонизаторами, а в Таиланде дороги заполнены "облаком" мотоциклистов.

"Если говорить о том, что такое смарт-транспорт, прежде всего, нужно определиться, что мы под этим понимаем, – говорит Беспалов. – Кажется, что "умный" транспорт – это автобус Mercedes, напичканный технологиями. 

 

На мой взгляд, и обычный троллейбус может быть smart-транспортом. Кстати, сейчас все говорят о необходимости развития электротранспорта, покупки электробусов. У меня есть хорошие новости: у нас давно есть электробусы и они называются троллейбусами. Они отлично работают".

Для решения транспортной проблемы эксперт предлагает столичным властям предпринять следующие шаги. 

1. Убрать с рынка наличный оборот. По расчетам "А+С Україна", годовой оборот наличных в системе частных перевозок в общественном транспорте Киева превышает 3 млрд грн, а в целом по Украине — более 40 млрд грн.

Учитывая такой объем наличных, система общественного транспорта устойчива и сильно сопротивляется любым изменениям. Чтобы развивать общественный транспорт, ситуацию нужно изменить.

2. Изменить формат взаимоотношений городской администрации с перевозчиками. Горадминистрации должны отказаться от аукционов на маршруты и перейти на оплату транспортных услуг перевозчиков.

Перевозчики должны получать оплату за количество километров, которые они проехали. Для запуска такой инициативы разрабатывается ряд законопроектов, которые могут быть приняты в 2021 году.

 

3. Создать среду для конкуренции. Между коммунальными и частными перевозчиками должна существовать конкуренция, поскольку в одиночку коммунальный перевозчик не в состоянии решить транспортные проблемы города.

4. "Необходимо рассчитывать транспортные показатели, – говорит Беспалов. – Многие чиновники не знают, что происходит с их транспортом. Они находятся в "теплой ванне", в которую их поместили коллеги-подчиненные. Чиновники не знают, с чем сталкиваются люди, пользующиеся общественным транспортом".

5. Чтобы получить качественный общественный транспорт, чиновники из транспортной сферы должны хотя бы иногда им пользоваться.

"Мы уникальная страна, – говорит эксперт. – Мы позволяем людям, которые принимают решения о развитии общественного транспорта, не пользоваться им и не знать о его проблематике, не видеть реальное положение вещей".

 

Директор "А+С Україна" говорит, что эти простые шаги очень сложные с точки зрения реализации.

Решение транспортных проблем будет лежать в поле болезненных непопулярных мероприятий. В ином случае к 2030 году Украина рискует превратиться в Таиланд или Индию в плане инфраструктуры общественного транспорта.

Город не должен состоять из автомобилей

Основатель компании по производству электровелосипедов "Делфаст" Данил Тонкопий рассказал о том, какой ущерб экологии наносят автомобили и как развитые города мира решают эту проблему.

По его словам, доля автотранспорта в загрязнении воздуха в городах составляет 80%. Это проблема всех мегаполисов. Загрязненный воздух приводит к заболеваниям дыхательных путей, развитию аллергий, астмы.

"Современный город не должен состоять из автомобилей, – говорит Тонкопий. – Я верю, что "умные" города завтрашнего дня будут не такими... 

 

... а такими. Люди будут пересаживаться на велосипеды, индивидуальный электротранспорт".

 

Тонкопий хорошо знаком с мировой тенденцией по снижению приоритета автомобиля и повышению приоритета велосипеда и другого индивидуального транспорта – моноколеса, электросамоката.

 

"На этой картинке проиллюстрирована программа американских городов по снижению количества автомобилей на дорогах. 

 
 
Так выглядит реализованный проект в Сан-Франциско

"Вы видите по бокам две широкие полосы тротуаров, затем две полосы для автомобильного транспорта, полосу для общественного транспорта и полосу для индивидуального мобильного транспорта, – рассказывает основатель "Делфаст". – Обратите внимание: если раньше на этой дороге было пять автомобильных полос, то теперь их количество уменьшилось до двух. Увеличился приоритет мобильного индивидуального транспорта и, конечно, пешеходов".

Фото на головній ua.depositphotos.com


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!