Соцмережі - це прибуток

Понеділок, 8 липня 2013, 12:07
Власник автомайстерні, втомившись бігати по залу і все контролювати, поставив під стіною комп'ютер для кожного механіка. (Рос.)
Максим Кухар, журналіст

Иногда приходится читать достаточно экзотические экономические новости.

Например, на днях попалась сенсация о том, что экономика России потеряла в 2012 году 10 млрд долл из-за того, что люди в рабочее время общались в социальных сетях.

Несложно понять, как исследователи это посчитали, и насколько все логично.

Стоимость рабочего часа среднего сотрудника умножили на данные трафика социальных сетей в рабочее время и получили картину, от которой вспыльчивый руководитель может вырвать все провода из компьютеров подчиненных.

Это сообщение - просто праздник для менеджеров тех организаций, где доступ к социальным сетям перекрыт на программном уровне. Они даже могут распечатать эту новость и повесить ее в коридоре как доказательство правильности выбранного курса, направленного на процветание организации.

Впрочем, не дает покоя однобокость подобных экономических выводов. Какие же исследования можно противопоставить спекулятивному? Их очень много, и буквально каждый может найти их в сети.

Есть множество данных о том, что люди с большим количеством социальных контактов более производительны. Кроме того, общение с близкими людьми уменьшает уровень стресса, что также повышает производительность труда.

Гармоничная личная жизнь, широкий кругозор, развитой интеллект - все это социальные сети, и все это рост производительности.

Неважно, если работа вроде бы не требует большого общения. Допустим, инженер должен рисовать чертеж. Если у него есть коммуникации, он нарисует лучше. Вместо того, чтобы месяцами вертеть книгу 1975 года и рассказывать, что он все делает правильно, потому как "норматив никто не отменял".

Кроме того, общение с близкими людьми в соцсетях - это хорошая награда для сотрудника за быстро сделанную работу, которой премировать себя может как сам сотрудник, так и его начальник.

Фото УП

Например, приходилось слышать историю об одной качественно работающей автомастерской. Ее владелец, утомившись бегать по залу и все контролировать, поставил под стенкой компьютер для каждого механика.

В результате, любой из мастеров, быстро и качественно сделав свою работу, не шатается, отвлекая других и мрачно ожидая окончания рабочего дня, а может поиграть в игру, пообщаться в соцсетях, поискать что-то в интернете. По отзывам клиентов, качество работ и скорость их выполнения выросли в разы.

Кроме того, в перерывах между играми и соцсетями механики по своей инициативе за полгода просмотрели большое количество документации по ремонту разных автомобилей. После чего затерянная в степи СТО прославилась умением ремонтировать самые сложные и экзотические машины.