Бійтеся інвестицій з Кіпру

Четвер, 1 листопада 2012, 12:03
Депутати добре розуміють, що таке ф'ючерсний бізнес: вони вклали гроші у вибори, прийшли до влади, а тепер треба вкладені інвестиції "відбити". (Рос.)
Олег Назаренко, генеральний директор ВААІД

Существуют две зависимости, которые я вывел эмпирическим путем и считаю своим ноу-хау. По крайней мере, в открытых источниках аналогичных рассуждений не встречал.

Это не примитивные суждения о том, что дифференциал функции цен всегда положительный, по крайней мере, и в СССР, и в Украине он никогда не был отрицательным.

Попросту - цены всегда растут. Нет, здесь зависимость сложнее.

Первая: перед любыми выборами в Украине резко увеличивается уровень инвестиций, особенно оживляются так называемые инвесторы-киприоты.

А во время и после любой избирательной компании в Украине сразу же растут уровень потребления, покупательная способность граждан, продажи авто.

Ларец открывается просто. Кипр - единственный оффшор, до сих пор Украиной не признанный оффшором, служит "заначкой" для украинских олигархов, поддерживающих ту или иную политическую силу.

Перед выборами под давлением политических сил приходится раскошеливаться и лжеинвестировать, попросту - "заводить бабло из-за бугра".

С этим же связан рост уровня потребления рядовыми украинцами. Выборы - это единственный период на четыре-пять лет, когда богатые делятся с бедными.

Один народный депутат, скептически относясь к моим поискам зависимости между увеличением продаж авто и выборами, спросил: "Ты вправду считаешь, что все рядовые украинцы, заработавшие на выборах, побегут покупать авто?".

Нет, конечно. Но машины побегут покупать пиарщики, особенно телевизионные, коммерсанты, реализующие продукты, спиртное, бытовую технику - у них ведь тоже увеличиваются продажи, любой околовыборный чиновничий народ.

Другими словами, происходят финансовые вливания в страну. Уровень инвестиций в период выборов растет на 87% в сравнении с обычными временами. Эти деньги вовсе не инвестируются в производство, а распределяются чиновниками. В том числе - достается и обычному электорату.

Финансовая емкость рынка Украины увеличивается и, естественно, эти средства начинают работать, в том числе и на авторынке.

Из первой зависимости вытекает и вторая: сразу же после выборов, когда электорат уже не нужен, увеличивается налоговое давление на простых людей.

Депутаты хорошо понимают, что такое фьючерсный бизнес: они вложили деньги в выборы, инвестировали из Кипра, пришли к власти, а теперь надо вложенные инвестиции "отбить".

С этим связана и попытка изменить Налоговый кодекс сразу же после выборов: ввести налог с оборота - 2,5%, разный НДС для импорта и производителя - 7% и 14%, налоги на импорт авто в виде спецпошлины и утилизационного сбора.

Причем наблюдается системная зависимость: падают мировые цены на металл и химию - сразу же вырастает налоговое давление на граждан.

То пошлину на импорт придумают, то 13-процентную надбавку, причем не корысти ради, а для защиты отечественного производителя. А теперь хотят сразу все: и спецпошлину на импорт авто, и утилизационный сбор на все импортные машины, и просто импортную пошлину увеличить, хотя 58 стран ВТО воем воют.

О том, что эти надбавки на импорт приводят к удорожанию конечного продукта, за который платит украинец, чиновники и депутаты стыдливо умалчивают.

Вывод прост: Украина - единственная страна в мире, которой следует бояться инвестиций, по крайней мере, с Кипра.

Прав был старик Гомер в своей "Илиаде", когда писал о "троянском коне": "Бойтесь данайцев, дары приносящих". Ведь они не только свое возьмут, а вдвое больше потом отправят обратно в оффшор.