Государство надо приучать вести честный диалог

П'ятниця, 6 серпня 2010 —
Несмотря на обещания власти, что проверки субъектов предпринимательства различными неналоговыми контролирующими органами будут сокращены или хотя бы проводиться комплексно, на местах продолжается «разброд и шатание».
Несмотря на обещания власти, что проверки субъектов предпринимательства различными неналоговыми контролирующими органами будут сокращены или хотя бы проводиться комплексно, на местах продолжается «разброд и шатание». Каждый контролер считает, что он сам вправе решать, кого и когда проверять. И получается, что почти одновременно одно и то же предприятие проверяют работники разных территориальных инспекций: экологического контроля, охраны труда, госнадзора в газовом комплексе и т.д. При этом проверяющие обычно ссылаются лишь на то, что их полномочия установлены соответствующими положениями об их службах. А в нашей стране фондов, центров, предприятий, созданных под эгидой министерств и ведомств, имеющих право изымать платежи – более 6 тысяч (по данным Госкомпредпринимательства). Вот и думаем – что делать. Предпринимателю довольно сложно отстаивать свои права в условиях, когда государство не только не соблюдает правила игры, но и само становиться активным игроком. Но можно. Киевская городская ассоциация работодателей (КГАР) для работы с контролирующими органами создала специальную комиссию. Одним из первых ее шагов стало внедрение в работу «Журнала учета проверок органами государственной власти» - В этой инициативе мы не придумали велосипед. Мы просто сели и поехали, - говорит председатель комиссии по работе с госорганами при Киевской городской ассоциации работодателей (КГАР), член правления, Александр Горпинченко. – Еще в 1998 году приказом Госкомпредпринимательства был разработан журнал учета проверок, который обязывает представителей органов государственной власти отмечаться в указанном журнале Мы его усовершенствовали и задействовали «резервные» механизмы. Мы не планируем «бороться» с государством и контролирующими органами. Мы делаем все для того, чтобы отношения с ними перенести в правовое поле. И приучить обе стороны (и государство, и предпринимателей) придерживаться в своих действиях буквы закона. Журнал регистрации проверок выполняет сразу несколько функций. Первое – помогает предпринимателям фиксировать взаимоотношения с контролирующими органами. Это неотъемлемый элемент построения правовых отношений, чего, к сожалению, многие наши предприниматели до сих пор не умеют делать. Поэтому мы обязуем участников нашей организации накапливать информацию. В результате получаем статистику активности контролирующих органов по отношению к членам КГАР. Проанализировав ее, делаем вывод – нет ли перегиба со стороны контролирующих органов. Если количество проверок значительно превышает дозволенное законом, КГАР будет действовать – сначала, выступая на стороне предпринимателя, постараться решить конфликтный вопрос путем переговоров, используя все имеющиеся у КГАР возможности. Если это не приведет к положительному результату – обеспечить продвижение данного вопроса в судебном порядке, а также на высших уровнях государственной власти. Наша задача – создать для предпринимателей условия, при которых бы он спокойно занимался своими делами – зарабатывал деньги, платил налоги, создавал рабочие места. Проверка как средства контроля должна быть ненавязчивой. И ни в коем случае не влиять на законную деятельность предприятия. Если количество проверок и их формат будут мешать работать, будем реагировать. Второе – мы хотим превратить контролеров, которые сейчас в глазах предпринимателей выступают в роли неких карателей, в помощников. Так ведь и должно быть. Задание, например, налоговых инспекторов во всех странах старой Европы – помочь оптимизировать деятельность предприятия. Там основной показатель работы контролирующих органов – не количество денег в казначействе, а количество юридических лиц на данной территории. Если это количество уменьшается, значит начался отток капитала, экономика направилась в тень. И виноватых в этих процессах считают именно контролеров. Это они не смогли создать необходимые условия для нормального развития бизнеса. А ведь должны идти на шаг впереди, ведя за собой экономику. И третье – своего рода образовательная функция. Журнал составлен таким образом, что и контролер, и предприниматель вынуждены прочитать законы, регламентирующие их отношения. Киевская городская ассоциация работодателей традиционно стоит на защите добросовестных налогоплательщиков. Однако мы всегда готовы помочь и тем, кто имел или имеет проблемы с налоговыми органами из-за уклонения от уплаты налогов. Мы исключительно в правовом поле помогаем им решить свои проблемы и стать добросовестными налогоплательщиками. Мы располагаем высококвалифицированными специалистами, которые всегда готовы прийти на помощь. В общении с плательщиками налогов мы всегда акцентируем, чтобы они прислушивались к мнению специалистов Ассоциации, ведь лучше работать на предупреждение конфликта с контролирующими органами, чем потом над его решением. Но если государство позволяет себе нарушать законы, то нечего надеяться на их соблюдение и от граждан-налогоплательщиков. Мы стремимся приучить государство вести с предпринимателями честный диалог.
Реклама: