В "Борисполе" могут создать мегатерминал с двумя взлетными полосами

Вторник, 10 апреля 2018, 12:55
 

В ближайшие годы аэропорт "Борисполь" построит для терминала D новые трансферную зону и перрон, а позже либо увеличит его, либо создаст мегатерминал на месте терминалов B и D.

Об этом гендиректор "Борисполя" Павел Рябикин рассказал в интервью LIGA.net, вторая часть которого вышла 10 апреля

По его словам, терминал D проектировали без трансферной технологии, а теперь  трансферный пассажиропоток составляет 30% от 10,5 млн пассажиров.

В этом году планируют построить новую трансферную зону за более чем 100 млн грн. Тогда "появятся дополнительные площади, через которые трансферные пассажиры смогут пройти контроль на авиационную безопасность", сказал Рябикин.

Реклама:

Для более быстрого обслуживания самолетов у терминала D построят новый перрон, стоимость которого оценивают в чуть более 1 млрд грн. Тендер ужесостоялся.

"В этом году начинаем подготовительные работы. В течение 3 лет вводим в эксплуатацию перрон – это около 15 стояночных мест в непосредственной близости от терминала D", – сказал Рябикин.

"Следующий этап – удлинение существующего терминала и его галереи еще на 6 аэромостов (вдоль достроенного перрона). Это добавляет комфортности в обслуживании на этом перроне. Этот проект будет реализован также в течение 3-4 лет", – сообщил гендиректор аэропорта.

Рябикин отметил, что после реализации этих двух блоков в 5-летней перспективе "узким местом становится багажный процесс".

"Мы разрабатываем для себя технико-экономический расчет, чтобы понять, есть ли смысл расширять существующий терминал D для увеличения количества стоек регистрации и площади багажного отделения. Или же делать ставку на строительство нового терминала, который будет соединен с терминалом D. Есть много за и против. Мы их взвешиваем и думаем, куда целесообразнее вкладывать деньги", – сказал он.

"Мы рассчитываем обслуживать 20 млн пассажиров к 2025 году. Поэтому к концу 2018 года мы уже должны решить, будем строить новый терминал или расширять существующий", – сообщил гендиректор "Борисполя".

"Предпроект есть по двум этим вариантам, но строительство нового терминала связано с выносом большого количества старой инфраструктуры. Это глобальный проект, которым мы входим в стадию начала реализации стратегии развития до 2045 года", – уточнил он.

Стратегия сейчас на утверждении Кабмина. "Если ее принимают, тогда мы понимаем, что нас ждут 15 лет очень напряженных инвестиций", – сказал Рябикин.

Также есть три варианта реконструкции существующей взлетно-посадочной полосы до 2022 года и проект строительства второй.

Терминал F до середины 2030-х годов будет работать как терминал для чартерных компаний и компаний, совершающих рейсы Point-to-Рoint (без трансфера – ред.).

"Концепция развития аэропорта до 2045 года предусматривает строительство второй очереди нового терминала на месте терминала В. Скорее всего, к 2030 году встанет вопрос о его сносе", – сказал Рябикин, сравнив старый терминал с "чемоданом без ручки"..

Он отметил, что после строительства терминала D сообщение с B и F стало невозможным, а  руководство хотело "собрать все терминальные блоки в единый центр".

"Концепцию готовила международная компания Airport Viena Counsulting. В результате мы получили дорожную карту на ближайшие 20-30 лет", – сообщил Рябикин.

"Они посчитали, что на первом этапе (в 2020-2021 годах) мы будем обслуживать 15 млн пассажиров (хотя я не исключаю, что эта цифра может получиться уже в 2019 году). 20 млн пассажиров – в 2025-м, 30 млн – в 2031-м, к 2045 году - около 55 млн пассажиров", – добавил он.

По его словам, с ростом пассажиропотока будут "поблоково реализовывать инфраструктурные проекты, начиная с нового перрона, продления галереи, строительства второй ВПП и заканчивая новым терминалом".

"Основная идея заключается в том, чтобы на территории, где сегодня расположены B и D, создать один мегатерминал, где будет реализована двухсторонняя галерея и две взлетно-посадочные полосы", – сказал Рябикин.

терминал D со временем станет Point-to-Рoint – терминалом, который также сконцентрирует под своей крышей лоукост и чартерные перевозки", – добавил он.

Украинская правда

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: