«Формы помощи» МинЖКХ предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Украины

Понеділок, 6 вересня 2010
В преддверии отопительного периода все острее становится проблема проведения взаиморасчетов коммунальными предприятиями стоимости энергоносителей и, соответственно, все изворотливее становятся "формы помощи" им в решении этого вопроса. Одним из таких решений, направленных на стабилизацию функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства, является недавно размещенный на сайте Минжилкоммунхоза проект Закона Украины под скромным названием "О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно расчетов за природный газ и электрическую энергию". На размещенных 23 (двадцати трех) страницах пояснительного материала чиновники пытаются убедить всех, особенно предприятия теплоснабжения и централизованного водоснабжения (в дальнейшем предприятия ЖКХ), в необходимости принятия предложенной редакции закона на 2 (двух) страницах, и какое "добро" они для них делают.


Кінець епохи офшорів

Как свидетельствует предоставленная на сайте информация, проект документа разработан по поручению Кабинета Министров еще от 05 мая 2010 года. Почему он появился именно сейчас и в таком виде ясно: начинается "жаркий период", начало отопительного сезона, и соответственно самое время принять закон, решающий проблемы газоснабжающих организаций и энергетических компаний и как следствие ставящий за пределы здравого смысла хозяйственную деятельность (и ее ведение) предприятий ЖКХ. Неясным остается только вопрос: неужели для разработки практически двух пунктов закона (аналогичные по содержанию для двух законов) Минжилкоммунхозу необходимо 4 (четыре) месяца? И как тогда в столь сжатые сроки, практически две недели (до начала отопительного сезона), с учетом месячного обсуждения, его дорабатывать и принимать?
Но это еще полбеды…
Особенно интересным, при ознакомлении с пояснительными документами, является осознание позиции Минжилкоммунхоза относительно сути предложений и причин их разработки. А именно: соблюдение дисциплины энергоснабжения и улучшение расчетов за потребленные энергоносители, что позволит стабилизировать функционирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Украины. Правильным и логичным при этом является только часть изложенного, исключая пользу для предприятий ЖКХ (отсутствует). Основными причинами сложившейся ситуации является, по мнению разработчиков, неэффективная тарифная политика со стороны местных органов власти и низкий уровень финансово-хозяйственной деятельности самих предприятий ЖКХ. Вскользь указывается причина низкого уровня оплат потребителей. Исходя из изложенного, понимание необходимости ужесточения платежной дисциплины в звене: энергоснабжающая компания – предприятие ЖКХ есть, а аналогичные меры по отношению звена: предприятие ЖКХ – потребитель (население, бюджетные организации) вообще не рассматриваются и не упоминаются. И это при том, что стоимость энергоносителей увеличивается, а тарифы практически остаются на том же уровне, то есть предприятия не имеют источника погашения все возрастающей цены.

Более детальная информация о том, как отразится принятие Закона Украины под скромным названием "О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно расчетов за природный газ и электрическую энергию" на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Украины читайте на сайте http://vapi.kiev.ua

Пресс-служба Ассоциации
тел. (044) 599 10 81, (097) 375 57 09
e-mail: vapi.press@gmail.com