Одесский филиал компании "1С:Бухучет и Торговля (БИТ)" автоматизировал работу компании "УкрАтлантик" с помощью "1С: Предприятие 8"

Вівторок, 22 червня 2010
В связи с развитием бизнеса и открытием нового предприятия на Украине, перед руководством компании встал вопрос об организации эффективной информационной системы. В качестве инженерной, производственной и логистической информационных систем были использованы проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя программно-аппаратные решения, внедренные на всех предприятиях Группы. Создание финансово-экономической IT системы, было решено осуществить с использованием программных продуктов на базе платформы 1С 8.1.


Ідеї, які змінюють міста

Основными задачами внедрения стала автоматизация:
- финансового и налогового учета;
- учета в соответствии с МСФО для целей составления консолидированной отчетности Группы во Франции;
- кадрового учета и расчета заработной платы;
- управленческого учета, планирования, бюджетирования и экономического анализа;
- интеграция финансово-экономической системы с системами складского, материального и производственного учета.
Ключевым условием автоматизации стало достижение максимально высокого уровня производительности и надежности системы. Такой подход должен обеспечить экономию трудовых и финансовых ресурсов компании в будущем.
Выполнение данного условия было бы невозможным без доработки и точной настройки под конкретные задачи готовых программных продуктов. С этой целью руководство компании "Укратлантик" обратилось в Одесский филиал компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ). Были выбраны и приобретены 5 программных продуктов, максимально учитывающих потребности и специфику деятельности "Укратлантик", а именно: "1С:8 Клиент-Сервер"; "1С:Бухгалтерия 8", "1С:Зарплата и Управление персоналом 8", "БИТ МСФО", "1С:Клиент-Банк 8". С помощью сотрудников "1С:Бухучет и Торговля" данные продукты были инсталлированы и интегрированы между собой.
На начальной стадии проекта автоматизации, специалисты "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) провели обучение персонала заказчика работе с системой. Через месяц после обучения, система поступила на производственное использование. Следующей стадией проекта стала глубокая доработка и адаптация системы под нужды заказчика. Этот этап доработки занял один год.
Новая информационная система объединила и автоматизировала работу следующих отделов предприятия:
- финансово-административного;
- планово-экономического;
- HR-отдела;
- отдел снабжения и поставки;
- службу эксплуатации и ремонта оборудования;
- головной офис во Франции.
Единое информационное пространство исключило необходимость двойного ввода первичных данных и нормативно-справочной информации в систему, что позволило сократить потребность в персонале и уменьшило вероятность рассогласованности данных различных справочников.

Автоматизации производственного учета и настройка системы для калькуляции себестоимости продукции методом Direct Cost позволила получать оперативные данные о затратах предприятия, анализировать их и принимать управленческие решения. С учетом пожеланий компании в программу "1С:Бухгалтерия 8" был включен модуль, позволяющий отслеживать и оценивать себестоимость в разрезе отдельных видов продукции, по всем бюджетным статьям затрат. В результате этого руководство может получать данные о себестоимости производства каждого изделия, основываясь на реальных, а не расчетных затратах.

Благодаря реализации возможности ведения учета по МСФО в соответствии с единой учетной политикой Группы, удалось полностью автоматизировать процесс трансляции и трансформации финансовой отчетности. Посредствам транзитного файла установленного формата, который генерирует бухгалтерский модуль 1С, данные напрямую загружаются в программу для составления консолидированной отчетности Группы головным офисом (программный продукт на платформе Oracle).

Специалисты Одесского филиала компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) в настоящее время осуществляют информационно-технологическое сопровождение автоматизированной системы.