АВВУ: "Давайте сотрудничать, а не гробить то, что с таким трудом становится на ноги"
Кінець епохи офшорів
И если поначалу «старались» некоторые алкогольные структуры, то впоследствии маховик закрутился, и уже сами журналисты охотно смакуют тему ненатуральности вина. Некоторые – по незнанию ситуации в отрасли, не видя и не вникая в те процессы и изменения, которые в ней происходят. Другие, в приватной беседе признавая изменения, происходящие в отрасли, признаются: да, тема сомнительного вина до сих пор отлично раскручивается, потому что на такие скандалы все еще реагируют читатели и зрители.
Дешевый винный напиток, произведенный недобросовестными производителями с нарушениями стандартов, на рынке действительно встречается – и это, поверьте, головная боль порядочных виноделов, влюбленных в свое дело, которых в Украине абсолютное большинство. Но сомнительных вин на рынке не больше, а то и значительно меньше, чем других продуктов питания, к качеству которых у контролирующих органов возникают претензии: молочной продукции, колбасных изделиий, мяса, рыбы, даже отечественных носков, около половины которых якобы красятся токсичной краской.
Сегодня производители вина как никогда понимают: качество вина – это дело их профессиональной чести. В Украине появляются молодые виноделы, выходят новые качественные торговые марки, идет переоснащение производств, оставшихся в наследство с советстких времен, каждый сезон сотнями гектаров обновляется фонд виноградников. Неужели журналисты этого не видят?? Или видят, но в погоне за дешевой сенсацией не хотят рассказывать о позитивных изменениях в отрасли??
Интересная деталь: некоторые издания ведут целые рубрики, посвященные вину. Но... отчего-то только импортному – чилийскому, итальянскому, французскому. Рассказывают истории виноделен, со смаком описывают достоинства иностранных вин, причем делают это с видимым удовольствием и совершенно задаром. А украинскому производителю нередко донести информацию (информацию, а не рекламу!) о своих винах можно только через рекламный отдел.
Почему?
Ассоциация «Виноградари и виноделы Украины» прикладывала и прикладывает много усилий для популяризации украинского виноделия. К нуждам отрасли начинает прислушиваться власть и помогать благоприятным государственным регулированием. Ведь украинское виноградарство и виноделие действительно уязвимо – и это не лозунги. Здесь действительно много ручного труда. Виноградники и винзаводы действительно являются иногда единственным местом работы в селах виноградарских регионов. А история украинских винодельческих предприятий тоже интересна – не менее, чем итальянских или французских. Наши традиции также заслуживают внимания – не менее, чем итальянские или французские. Чтобы убедиться в этом, поезжайте в Крым, Одесскую область или Закарпатье.
Стоять на страже интересов отечественного виноделия и информировать представителей СМИ о реальной ситуации и прогрессе в виноделии – дело профессиональной чести уже нашей Ассоциации. Но для этого нам нужны помощники – ВЫ, уважаемые журналисты.
Поэтому давайте сотрудничать. Например, исключив из обихода слова типа «шмурдяк», «кампот», фальсификат и прочие. Например, перепроверяя информацию, полученную из ненадежных источников, прежде чем выпустить ее в эфир или в печать. Например, иногда свои рубрики о виноделии посвящать украинским винам.
Давайте сотрудничать, а не гробить то, что с таким трудом становится на ноги.
Оксана Дейнеко
ПР-служба АВВУ