Валютный пиар

Валютный пиар

Нацбанк хочет сбить ажиотаж на валютном рынке, и для этого проводит масштабную пиар-кампанию. Казалось бы, цель неплохая. Но как обычно, при неплохой цели выбраны совершенно корявые механизмы. Более того, старательные пиарщики НБУ решили использовать имя "Украинской правды".
Четверг, 29 ноября 2012, 10:36
"Экономическая правда"

В последние недели одной из топовых тем стал курс доллара. Общеизвестно, что любая информация относительно будущего гривны очень болезненно воспринимается гражданами Украины.

И это не удивительно, учитывая тот факт, что украинцы предпочитают хранить свои скромные сбережения в твердой валюте. Жестокие уроки 1998 и 2008 года, а также коматозное состояние отечественной экономики, внушили стойкое недоверие к гривне.

Еще летом обвал национальной валюты "назначали" на период "сразу после выборов". Была информация о том, что руководство Нацбанка получила высочайшее указание держать курс любой ценой. Самым дискуссионным моментом были ликвидность и объем золотовалютных резервов.

В начале ноября легкая паника таки вспыхнула, и курс качнулся до значений 8,3-8,4 гривны за доллар. И тут Нацбанк решил пальнуть из всех орудий.

Реклама:

Помимо традиционных интервенций на межбанке, светлые головы регулятора придумали ряд законодательных инициатив. Наиболее "популярные" – необходимость продажи части валютной выручки экспортерами и 15% налог на продажу валюты.

Эти сомнительные инициативы мгновенно стали законопроектами. Одну из них – продажу валютной выручки – таки протащили. 15% налог пока завис в воздухе, якобы из-за проблем сбора голосов в Верховной Раде.

Апофеозом стали слова одного из чиновников НБУ о целесообразности введения уголовной ответственности за нелегальные валютные операции. "Экономическая правда" тут и тут подробно писала о том, что такая инициатива – кондовая "совковость" и откровенное запугивание населения.

Но Нацбанк пошел дальше. Уже вторую неделю в Украине идет активная рекламная кампания, ноги которой растут из дома на Институтской. Практически на всех популярных сайтах украинских СМИ можно увидеть баннеры, общий смысл которых заключается в лозунге "Люди, срочно сдавайте доллары".

Баннеры ведут на мнения всевозможных банкиров и экспертов. Одни не устают утверждать, что доллар глобально дешевеет и от него необходимо срочно избавиться. Другие прогнозируют скорое укрепление гривны, а значит обесценивание долларовых сбережений.

Пример рекламной статьи

В то же время, близкие к власти издания раздают новости о том, что в киевских банках невозможно сдать доллары. Якобы, в кассах не хотят брать "грязные американские бумажки", а купить таковые – вообще не проблема.

Более того, крайне непубличный глава Нацбанка Сергей Арбузов в последнее время активно появляется в телевизоре, настаивая на необходимости введения 15% налога. Что очень напоминает игру в доброго и злого полицейских.

 Пример баннера

Общий смысл этих событий один и тот же – людей хотят стимулировать сдать доллары, посеяв панику обратной полярности. Эти события хорошо обосновывают мнение многих авторитетных экономистов, что история с 15% налогом и уголовной ответственностью – акция устрашения, проводимая с той же целью.

Но, помимо всех названных мероприятий, старательные пиарщики НБУ решили использовать имя "Украинской правды".

На одной из радиостанций крутится ролик о том, что курс доллара в скором времени может скатиться до 5 гривен, и об этом якобы сообщаем мы. Очевидно, речь идет об этой авторской колонке, которая вышла на "Экономической правде".

В ней известный эксперт Александр Охрименко в свойственном ему стиле рассуждает, что в принципе можно и до 5 дойти – потому что в стране творится черт знает что, а Нацбанк ведет себя черт знает как.

"Если будет принят закон о налоге на валюту, это еще больше усилит ревальвацию гривны.

При таком состоянии дел курс доллара вполне может упасть до 5 гривен", - вот тезис, который использовали как аргумент.

Мы не удивимся, если где-то в дебрях интернета появится баннер на эту колонку. Поскольку мы дорожим своей репутацией и категорически против того, чтобы наше имя банально пользовали в масштабной пиар-кампании, редакция "ЭП" вынуждена дать ряд пояснений.

Александр Охрименко является известным финансовым экспертом, чьи статьи давно и регулярно публикуются ведущими украинскими СМИ, в том числе и "Экономической правдой".

Данная статья была опубликована в разделе "Колонка автора". То есть мы опубликовали мнение уважаемого эксперта, который не имеет никакого отношения к редакции, и которое никак нельзя трактовать как позицию "Экономической правды". Это не редакционный материал, а авторская колонка.

Потому мы считаем совершенно некорректной ссылку исключительно на наше издание, без упоминания того факта, что эти слова являются мнением эксперта.

Наше издание подробно освещает ситуацию с курсом валюты и деятельность Нацбанка, и будет это делать в дальнейшем.

Потому мы считаем важным объяснить нашим читателям, что сейчас Нацбанк хочет сбить ажиотаж на валютном рынке, и для этого проводит масштабную пиар-кампанию. Казалось бы, цель неплохая. Но как обычно, при неплохой цели выбраны совершенно корявые механизмы.

Нам рассказывают, что гривна стабильна как никогда, что пора сдавать доллары, и что нет никаких оснований для девальвации. И это похоже на откровенную манипуляцию общественным сознанием.

Большая просьба – не используйте наше имя в своих играх.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: