Как просить повышения зарплаты

Как просить повышения зарплаты

Пятница, 21 сентября 2018, 16:30 -
Что нужно сделать, чтобы получать желаемую зарплату.

У каждого офисного сотрудника возникала мысль попросить у своего босса повышения зарплаты. Однако большинство не делают этого из-за страха, что их начальство будет к ним негативно относиться.

Вероятно, такая осторожность очень кстати, если вы понятия не имеете, как попросить надбавку к зарплате. В связи с этим мы подготовили ряд способов, которые помогут вам в этом щепетильном вопросе.

Прежде чем перейти к рекомендациям, задайте себе вопрос о том, что вам нужно сделать, чтобы получать необходимую зарплату.

Ответив на этот вопрос, вы будете понимать, есть ли смысл просить повышение или будет лучше найти новое место работы.

Реклама:
Шаг 1. Сформируйте четкую цифру прибавки

Вам нужно определить конкретную цифру, на которую вы хотите, чтобы выросла ваша зарплата. Не поленитесь при вычислении использовать объективные показатели, чтобы это не выглядело как сумма, которая просто пришла вам в голову. Вы также можете понять средний уровень зарплат по вашей должности, изучив текущие вакансии.

 

Первое, вы точно знаете, что у предприятия есть деньги для того, чтобы поднять вам зарплату.

Второе, за последнее время у вас должны быть хорошие результаты вашей работы. Это может быть одним из аргументов для повышения зарплаты.

Третье, обратите внимание на то, насколько занят или нет ваш босс, в противном случае вы разозлите его, отвлекая от срочных дел.

Четвертое, у руководителя должно быть хорошее настроение, так как все мы люди и субъективный фактор может сыграть свою роль.

 

Представьте, что вы — это ваш босс. Подумайте, какие аргументы смогли бы его убедить в том, что надо повысить вам зарплату.

Эффективные аргументы:

1. Круг ваших обязанностей вырос.

Когда вы только устроились на предприятие, у вас были конкретные условия. Но с того момента вы стали выполнять гораздо больше обязанностей, делая объем работ за троих. Расскажите об этом руководителю, объяснив, что вы оптимизируете их затраты, поэтому вы можете рассчитывать на повышение зарплаты.

Но не наглейте, так как качество работы одного человека и двух отличается. Поэтому надбавка в 20-30% в таком случае будет вполне справедлива.

2. В вашей компании сотрудники на аналогичной должности получают больше денег.

С тех пор, как вы работаете на своем предприятии, рынок труда изменился и сотрудников с аналогичной должностью принимают на работу с более высокой зарплатой. Естественно, это веская причина, чтобы обратиться к боссу с просьбой получать больше. Но перед этим обратите внимание, не делают ли новые сотрудники больше работы, чем вы сейчас. Если это так, вам нужно показать руководству, что вы выполняете обязанностей не меньше.

3. Ваша деятельность приносит видимую выгоду для общего бизнеса.

Бизнес есть бизнес. Для каждой компании уровень вашей пользы измеряется тем, сколько прибыли вы для нее принесли. Но не у всех специальностей прослеживается прямая связь с выручкой компании. Поэтому ваша цель — показать эту связь, выразив ее, по возможности, в конкретных цифрах.

4. У вас есть решительный настрой трудиться больше для повышения дохода.

Набравшись опыта, вы начали более быстро осуществлять свою непосредственную работу. В связи с этим, вы можете уделять внимание более широкому кругу обязанностей. Так, вы можете просить у руководства как увеличения задач, так и прибавку к зарплате.

Если, предъявив одну из вышеуказанных причин, вы увидели, что ваш босс настроен подумать над предложенными вами вариантами, это позитивный знак. Здесь нужно показать ему, что вы отлично ориентируетесь во внутренних процессах компании и готовы брать на себя ответственность.

Будьте инициативными и, возможно, вас ждет не только рост заработной платы, но и продвижение по карьерной лестнице.

 

Любая из таких причин может быть воспринята как позитивно, так и негативно. Итак:

1. Вы научились многим новым навыкам.

С одной стороны, это положительный момент, но для многих профессий беспрерывное развитие является обязательным. Такой довод лишь может помочь избежать сокращения, а не получить надбавку.

Для того, чтобы эта причина подействовала, нужно доказать, что ваши новые навыки экстраординарны, а не стандартный профессиональный рост.

2. Вы покажете сверхрезультат, если вам дадут надбавку.

Без конкретных результатов такой довод может быть лишь пустым обещанием. Нужно свои слова подкрепить какими-то фактами и цифрами.

3. Вы переживаете сложности в личной жизни.

Вам платят согласно договору. Работодателю не обязательно думать о том, как вам живется в однокомнатной квартире с двумя детьми, родителями жены и собакой.

Кроме того, возможно, более талантливый ваш коллега снимает комнату в коммуналке. Поэтому аргумент "Нужно платить за ипотеку" не пройдет.

4. Вы длительное время трудитесь на предприятии.

Здесь может всплыть вопрос о том, почему вы так долго не смогли подняться в должности, оставаясь все это время на одном уровне. Нужно здесь конкретно и аргументировано показать, что вы сделали для компании, а не она для вас.

5. Ультиматум "поднимаете зарплату или ухожу".

Такой рискованный шаг стоит делать лишь тогда, когда у вас есть предложение от другой компании или вы можете просто уйти, так как в случае отказа вам придется уволиться. В другом случае, вы будете выглядеть шантажистом и лгуном.

Многое также зависит от того, получится ли вам завоевать симпатию босса. Если это будет звучать как ультиматум, то с большей вероятностью вы вызовите негативную реакцию.

Постарайтесь сделать своего руководителя вашим союзником. Объясните, что вы уже хорошо знаете компанию, любите ее коллектив, видите себя в ней, но вам предложили больше денег, поэтому вам по обстоятельствам приходится уходить. Такой подход может сработать.

 

Если вы вели себя не нагло, без шантажа и скандалов, скорее всего, вы просто можете вернуться работать за свой рабочий стол.

В другом варианте, вероятно, это не та компания, где бы вы хотели дальше строить свою карьеру, поэтому заранее откройте порталы с вакансиями или спросите у знакомых коллег о существующих предложениях на рынке.

Реклама: