Соучредитель Uklon: количество заказов по Киеву сейчас – 53% от довоенного уровня

Четверг, 7 июля 2022, 11:07 -

Количество заказов у ​​онлайн-сервиса вызова авто Uklon по Киеву составляет 53% от довоенного уровня, по Украине в целом - примерно 80%.

Об этом в интервью ЭП заявил соучредитель Uklon Сергей Смусь.

По его словам, на сегодняшний день сервис работает в 26 городах Украины. С 1 мая прекратил работу в Херсоне, а впоследствии – в Мариуполе (хотя фактически, там сервис не работал с первых недель войны).

"В то же время запустились в Каменце-Подольском. В этих и всех других городах мы не останавливались ни на один день. И даже в том же Херсоне работали до тех пор, пока не получили от правительства разъяснения по ограничениям на работу на оккупированных территориях. После этого решили все же отключить там сервис.

Реклама:

Трудно было это сделать, потому что Херсон был очень лояльным к нам городом. Но в том же Николаеве, Одессе, Кривом Роге продолжаем работать, там есть активность и проблем ни с водителями, ни с клиентами нет", - сказал Смусь.

Он подчеркнул, что на оккупированных территориях сервис не работает.

"Если сравнивать июнь 2022 года с июнем 2021-го, то количество поездок упало на 20%. Прибыль упала примерно на столько же.

Реклама:

Но если сравнивать июнь к январю и февралю этого года, то по количеству выполненных заказов упали примерно на 45%. В марте было семикратное падение", – добавили в Uklon.

По словам Смуся, сейчас водителей стало больше, чем было до войны, а заказов меньше.

"Поэтому у водителей ситуация не очень хорошая с точки зрения заработка. Стандартный тариф уже поднимали 3-4 раза.

Если до войны у нас всегда был повышенный спрос утром и вечером, и тариф автоматически корректировался за счет коэффициентов, что позволяло водителю заработать больше в эти периоды, то сейчас такого нет. Сегодня коэффициенты срабатывают в преддверии комендантских часов, когда желающих поехать на такси стремительно растет.

Чтобы сегодня водитель стал зарабатывать в Киеве плюс-минус столько же, сколько он зарабатывал до войны, тариф нужно еще поднять примерно на 8-10%. Но мы не можем это делать быстро, потому что сейчас у людей нет много средств", - признал он.

В Киеве сейчас размер среднего чека, по его словам, повысился примерно на 10%. Если до войны средний чек составил 145 гривен, то сейчас 160 гривен. По Украине рост произошел со 123 гривен до 126 гривен.

"На рынок такси в первую очередь влияет ситуация на фронте. Если бы не ВСУ, если бы в Киеве оставалось напряжение, то мы бы не дошли до тех показателей, которые есть сейчас. Они не так классны, как мы ожидали, поскольку в прошлом году росли высокими темпами Но могло быть еще хуже.

Сейчас количество заказов по Киеву составляет 53% довоенного уровня. По Украине в общей сложности – примерно 80%.

На наш бизнес в первую очередь оказывают влияние боевые действия в том или ином регионе. Когда враг отошел от Харькова, количество заказов начало восстанавливаться. Из очень небольшого количества заказов он вырос в десять раз. Сейчас, когда враг снова подходит в Харьков, когда обстреливает город, количество заказов снова падает.

Но если скажем: все, мы победили, то резкого восстановления не будет. На процесс восстановления будет влиять большое количество факторов. Нужно будет ждать восстановления экономики. К примеру, в 2014 году мы тоже очень сильно просели, и на восстановление нам понадобилось примерно два-три года", - резюмировал соучредитель Uklon.

Читайте подробнее в интервью: Соучредитель Uklon Сергей Смусь: Водителей стало больше, чем было до войны, а заказов меньше

Экономическая правда

"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.

Реклама: