"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

В РФ падает производство сладостей: среди причин – уменьшение поставок на внешние рынки

Четверг, 2 июня 2022, 16:35 -

В России производство кондитерских изделий за первые 4 месяца 2022 года снизилось на 3,4% – до 1,2 млн тонн год к году. Одной из обстоятельств понижения производства сладостей является уменьшение поставок на внешние рынки.

Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на презентацию Минсельхоза РФ.

По словам источника газеты, по итогам января-апреля экспорт кондитерских изделий из России сократился на 40 тыс тонн год к году.

В то же время по итогам первых шести месяцев 2021 года вывоз кондитерских изделий рос на 16,5%, до 329,6 тыс тонн год к году.

Реклама:

С началом войны в Украине ряд международных компаний, локализовавших производство кондитерских изделий в России, отказались от экспорта продукции на территорию страны.

Речь идет прежде всего о поставках в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. В марте об этом сообщила американская Mars (бренды Mars, Snickers, Milky Way, Bounty и др.). Аналогичное решение приняла швейцарская Nestle (марки "Россия", KitKat, Nuts, Nesquik и др.).

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности "Асконд" Вячеслав Лашманкин говорит, что снижение экспорта сладостей связано с логистическими проблемами, затрудняющими ввоз в страну сырья, упаковки и оборудования.

Кроме этого, поставщики этих компонентов не хотели оказаться под ограничениями из-за санкций. В то же время ситуация никак не отразилась на потреблении внутри страны: объемы сохранились за счет накопленных запасов сырья у производителей, пишет газета.

По данным издания, торговые сети уже отмечают проблемы в категории кондитерских изделий.

Так, в сети "Верный" говорят о сокращении ассортимента, которое сейчас носит незначительный характер. По словам представителя сети, Nestle вывела из продаж бренды Nesquik и KitKat.

Также производители кондитерских изделий с конца февраля – начале марта неоднократно поднимали цену на свою продукцию, ссылаясь на рост стоимости ингредиентов, упаковки и логистических затрат.

Экономическая правда

"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь.

Реклама: