PROMOTED

Какой будет цена автомобилей в 2022 году и как на ней отразится дефицит микрочипов

Вторник, 23 ноября 2021, 14:26 -
 
depositphotos


Пандемия и множество других факторов привели к тому, что в 2021 году в мире возник острый дефицит микрочипов. Количество девайсов, в которых используются чипы стремительно растет. Автомобили — не исключение. 

Независимо от того, какие автомобили поставляет на рынок производитель: электрокары, гибриды или обычные ДВС, микрочипы используют во всех узлах — в системах запуска двигателя, помощи водителю, навигации и мультимедиа. Современные автомобили оснащены множеством датчиков и все они управляются микропроцессорами. Чем дороже автомобиль, тем больше чипов используется при его сборке. С нехваткой полупроводников столкнулись все автопроизводители во всем мире. Дефицит чипов вынудил некоторые компании пойти на крайние меры. Так, Mercedes, весной 2021 года приостанавливал выпуск седанов С-класса, чтобы использовать дефицитные чипы для сборки в первую очередь моделей класса премиум.

По данным Boston Consulting Group, в 2021 году в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, чем планировалось ранее. 

Основными причинами дефицита чипов стали: эпидемия COVID и последующие локауты, также рост спроса на электронные девайсы в целом. Когда восстановится баланс между спросом и предложением — неизвестно. Некоторые эксперты предполагают, что это произойдет не раньше второго полугодия 2022 года.

 

Дефицит микропроцессоров привел к существенным потерям в секторе автомотив: в этом году они составили не менее $110 млрд предполагаемой выручки. В отчетности за II квартал 2021-го многие автомобильные компании снизили годовой прогноз предполагаемой выручки. Сбои с поставками затронули всю отрасль. В часности, Volkswagen AG уменьшила годовой прогноз, при этом в докладе было отмечено, что дефицит поставок затронул всю отрасль: и масс-маркет и лакшери сегмент. В свою очередь, в BMW AG заявили, что в этом году компания поставит на 90 000 автомобилей меньше, чем планировалось ранее.

Проблемы, возникшие у автопроизводителей неминуемо затронут конечного потребителя. Как и в случае с чипами, спрос на новые может отразиться на графиках поставок и ценах. Учитывая тот факт, что многие компании сейчас делают акцент на производстве люксовых, высокомаржинальных моделей, задержками поставок автомобилей класса люкс проблем не возникнет, но учитывая факт, что чем выше класс автомобиля, тем больше в нем используется электроники, цены на премиум модели могут вырасти ощутимо.

Комментируя ситуацию на рынке, Алексей Каплатый, директор Bentley Kyiv сообщил: "2021 год стал испытанием для автомобильной отрасли во всем мире, — Дефицит повлиял на объемы и сроки поставок, что, в свою очередь, привело к повышению стоимости автомобилей модельного ряда 2022 года. Volkswagen Group считает бренд Bentley приоритетным и каких-бы то ни было изменений в сроках поставок не было. Обычно выпуск автомобиля нашего бренда занимает 6 месяцев. И, на сегодняшний день, это меньше чем у большинства массовых производителей. Вместе с тем, уже с 1 ноября, цены на автомобили Bentley на заказ и модельный ряд 2022 года уже выросли на 3-3.5%, в зависимости от выбранной модели и комплектации. Скорее всего, тенденция увеличения стоимости производства автомобилей и его цены для конечного потребителя в ближайшем будущем сохранится. Если говорить конкретно о Bentley, то пока кризис нас не сильно задел и на сроки поставок он не повлиял. В настоящее время в нашем салоне представлено достаточное количество автомобилей разных моделей еще по прайсу 2021 года. Но цены будут расти, это однозначно".

Испытания автомобильной индустрии не ограничиваются одним дефицитом микропроцессоров. Цена алюминия тоже растет. В октябре 2021 года цена фьючерсов на алюминий с поставкой через три месяца на Лондонской бирже обновила максимум с июня 2008 года. По прогнозу аналитиков Citigroup, средняя цена алюминия к концу года составит $2475 за тонну, а в следующем году достигнет $3010. Это не может не отразиться на стоимости производства автомобилей и их ценах.

В следующем году в салонах производителей автомобилей премиум сегмента перебоев с поставками ожидать не стоит. Но если говорить о ценах, то, к примеру, Bentley Continental GT V8 образца 2021 года, который в данный момент есть в наличии составляет 9,5 млн. грн. Цена модели в следующем году будет на 300 тысяч грн выше. Не так уж много для человека, который может позволить себе купить Bentley, но очевидно, что выгоднее и рациональнее купить автомобиль в этом году. 

Ситуация на рынке микрочипов улучшается. Скорее всего, в следующем году автопроизводителям не придется останавливать заводы. Однако проблема дефицита микропроцессоров еще не решена. Резкий рост производства электромобилей и гибридов может еще больше усложнить ситуацию, так как количество микросхем в электромобилях гораздо выше, чем в авто с ДВС. 

Производителям полупроводников потребуются месяцы и годы, чтобы построить новые заводы и удовлетворить потребности рынка. Это потребует миллиардных инвестиций. При этом локдауны по всему миру продолжаются и ближайшее время надеяться на снижение цен, особенно в премиум сегменте не стоит.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"