Электронный акциз: бизнес просит не вводить систему сканирования каждой бутылки

Среда, 10 июня 2020, 18:21
 

В рамках внедрения электронного акциза в правительстве обсуждается предложение ввести в этом году побутылочный учет бизнесом алкогольных напитков. Бизнес - против.

Об этом сообщает Европейская бизнес ассоциация.

Сообщается, что дополнительную систему контроля кроме учета акцизных марок, вводится якобы для усиления борьбы с подделками и контрабандой. Эта система будет предусматривать нанесение и сканирование дополнительных элементов на плашке для их проверки на предмет легальности.

Отмечается, что это влечет за собой необходимость переоборудования для производства алкогольных напитков для населения марок, стоимость которого более $ 75 тыс.

"Учитывая то, что у импортеров нет специальных линий для производства алкогольных напитков непосредственно для Украины, а также тот факт, что есть большое количество производимой продукции за рубежом, где нет возможности устанавливать любое оборудование, требование о дополнительных элементов на плашке ставит под угрозу существование импорта алкогольных напитков и поступления в бюджет от акцизного налога и других платежей", - сообщают в Ассоциации.

Кроме того, отмечено, что для запуска данной системы необходимо приобретение бизнесом сканеров ($ 150-200 за 1 сканер) для сканирования марок на каждом этапе дистрибуции, чтобы просканировать каждую бутылку на каждом этапе непосредственно к реализации.

По мнению бизнеса, данное предложение положит дополнительное финансовое бремя на легальный бизнес, однако, вряд ли будет способствовать детенизации рынка, ведь механизм борьбы с нелегальным рынком - не предусмотрен.

ЕБА предлагает 10 предложений, чтобы введение электронной акцизной марки было полноценным и не нанесло вреда импортерам.

Так, системы контроля за оборотом для алкогольных напитков и табачных изделий должны быть разделены.

Любые изменения в марках акцизного налога должны вступать в силу не ранее 24 месяцев.

При выдаче марок акцизного налога целесообразнее обязанность по внесению данных о таких марок по каждому покупателю в систему учета возложить на ГНС Украины (имеющие все исходные данные), а не на импортера / производителя алкогольной продукции.

Срок выдачи марок акцизного налога - сократить до 1 месяца с момента получения ГНС Украины (сейчас срок составляет 2 месяца) с предварительной заявки-расчета о потребности в марках акцизного налога, а также рассмотреть опцию нанесения марок на территории Украины.

Кроме того, стоимость бумажной марки акцизного налога не должна быть выше той, что действует на сегодняшний день, поскольку сама марка является подтверждением уплаты акцизного налога, а потому не должна создавать дополнительную финансовую нагрузку на налогоплательщика.

Также бизнес предлагает рассмотреть возможность отмены необходимости маркировки марками акцизного налога тары емкостью 0,05 л, ведь у иностранных производителей отсутствуют линии механизированного маркировки таких бутылок. Наклеивание марок акцизного налога осуществляется вручную, что создает дополнительные расходы для импортеров.

В то же время, следует отменить ведение журнала учета выдачи марок акцизного налога бизнесом, ведь информация, содержащаяся в нем, дублируется в других источниках в электронном виде.

Также бизнес предлагает в перспективе рассмотреть отмену марок акцизного налога для алкогольных напитков, поскольку контроль за оборотом подакцизных товаров можно обеспечить более современными средствами, к примеру, с помощью внедрения соответствующей автоматизированной системы, которая существует в странах ЕС.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"


powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!