Нефтепродуктопровод "ПрикарпатЗападтранс", который связывают с Виктором Медведчуком, не работает почти два месяца, однако уже в ближайшее время прокачка дизеля по трубе может восстановиться, но уже не из России, а из "беспошлинной" Беларуси.
Об этом говорится в статье ЭП.
"После введения пошлин члены президентской команды не скрывали, что основная цель - снизить маржу отдельных компаний, которые связывают с кумом Путина. Речь идет о компании "ПрикарпатЗападтранс", которую СМИ называют "трубой Медведчука". В начале августа предприятие действительно остановило свою работу, но долго ли это будет продолжаться?
У Медведчука в начале года было несколько встреч с президентом Беларуси Александром Лукашенко. После этого появилась новость о том, что белорусский бизнесмен Николай Воробей купил 51% "ПрикарпатЗападтранс" (остальные остаются в старых акционеров - ЭП) и планирует загрузить трубу "беспошлинным" ресурсом с Мозырского НПЗ. Этот процесс уже стартовал", - говорится в статье.
Реклама:
Как стало известно ЭП, недавно труба запустилась в тестовом режиме. "Пробный" ресурс поставила "дочка" "Белорусской нефтяной компании" - "БНК Украина", а в Украине все 8500 тонн горючего без дополнительных пошлин выкупила компания ОККО Виталия Антонова.
По данным ЭП, в ближайшее время трубопровод "Медведчука-Воробья" может заработать с новой силой и ОККО в этом процессе видит себя в роли эксклюзивного получателя горючего с украинской стороны, хотя до этого услугами "ПрикарпатЗападтранс" пользовались десятки компаний.
В ОККО подтвердили информацию о сотрудничестве и законтрактованном топливе, отказавшись при этом раскрыть детали контракта. Информацию о эксклюзивности контракта в компании назвали преувеличенной. "Эксклюзивные контракты на таком конкурентном рынке, как наш, не практикуются", - заявили в ОККО.
Читайте подробнее в статье: "Энергетическое обескровливание" Медведчука: почему на рынке снова заговорили о дефиците топлива
Экономическая правда