Львов и Варшаву хотят соединить европейской ж/д колеей

Понедельник, 26 июня 2017, 12:05

Развитие железнодорожного сообщения по европейской колее стандарта 1435 мм на маршруте Львов - Рава-Русская - Варшава обсудили во Львове во время презентации проекта "Национальной транспортной стратегии до 2030 года".

Об этом сообщается на официальном сайте Министерства инфраструктуры.

В частности, заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань отметил, что инфраструктурные проекты Львовщины должны продвинуть Украину в направлении евроинтеграции.

Реклама:

Стороны обговорили проекты модернизации местного аэропорта; стратегию развития пригородных электричек; проект концессии автодороги Львов - Краковец; грузового терминала Мостиска - Родатичи, а также развитие евроколеи сообщением Львов - Рава-Русская - Варшава.

В Раве-Русской сходятся колеи шириной 1520 мм и 1435 мм - европейская колея сохранена на отрезке Хребенне (Польша) - Рава-Русская. До 2005 года, используя указанный отрезок, из Варшавы в Раву-Русскую курсировал регулярный пассажирский поезд.

На Форуме местного развития руководитель Львовской железной дороги Иван Груник конкретизировал планы по прокладке евроколеи.

"Общая дистанция от Варшавы до Львова составляет около 330 км. Сегодня европейская колея проходит по территории Польши и 7 км до Равы-Русской. Остается построить 58 км пути до Брюховичей", - рассказал Груник.

"Сейчас мы ищем потенциальных инвесторов, чтобы построить колею до Брюховичей. Брюховичи - это окраина города, мы готовы построить всю логистику там, чтобы был доступен подъезд и до центра Львова и железной дорогой, и автомобилем. В этот проект нужно вложить около 50 млн евро", - сказал он.

Отметим, ранее уже озвучивался вариант реализации проекта евроколеи Львов-Варшава, подразумевавший строительство комбинированной колеи 1435/1520 мм на участке Львов-Перемышль общей протяженность 67 км.

Напомним, министерство инфраструктуры просит французских коллег посодействовать привлечению средств ЕС для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи.

Как известно, самой распространенной в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов). Такую колею используют 60% железных дорог мира, в частности железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).

В Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Так, с середины XIX века стандартом на железных дорог Российской империи (позже - СССР), Финляндии и Монголии были 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на ширину 1520 мм.

В настоящее время в Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (около 15) - на границе с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

Экономическая правда

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: