В "Киевэнерго" успокаивают: Большие счета за отопление могут быть ошибкой

Вторник, 15 ноября 2016, 17:26

Председатель наблюдательного совета "Киевэнерго" Иван Плачков заявил о возможных ошибках в счетах, квартира в 60 квадратов не может иметь счет за отопление в 3 000 гривен в месяц.

Об этом пишет "Радио Свобода".

Как пишет издание, в квартирах с одинаковым метражом счета за отопление отличаются от 55 до 2000 гривен за две недели работы радиаторов.

"Имея одинаковую площадь квартир счета за отопление у киевлян имеют огромную разницу. В некоторых случаях за две недели тепла в квартире в 60 квадратных метров начислено от 1000 до 2200 гривен. За месяц эта сумма, по логике, должна быть вдвое больше. Такие цифры среди потребителей вызывают возмущение, ведь получается, что при отсутствии теплосчетчика на доме счет был бы меньше", - пишет издание.

Реклама:

Кроме того, в сети киевляне делятся своими впечатлениями от платежек.

"Нам пришлось потратиться только на счетчик тепла: в то время, в 2014, он нам обошелся в 4000 гривен. За весь прошлый отопительный сезон мы заплатили неполных 500 гривен. С интересом ждала нынешней первой платежки. И 15 дней октябрьского теплого комфорта нам стоили 55 грн!!!", - отмечает Олеся.

 

 
"912 гривен за отопление за октябрь, который только частично получил тепло от батарей. Очень скромное тепло для скромной квартиры, площадью 54м2. Что же ждать за ноябрь?", - пишет Артем.

"Пришел на почту счет за отопление. Хорошо, что есть домовой счетчик - отопление за октябрь почти не было, поэтому цифры не смертельные", - отмечает Ирина.

"Получила отопление. За 17 дней - 745 гривен (это 39 квадратных метров), нет цензурных слов..", - возмущается Анна.

"Счет отопления с половины октября - 2265 гривен. Просто интересно, кому какие счета приходили? Надеюсь, что это недоразумение и досадная ошибка", - удивляется Андрей.

В Киевской горадминистрации рекомендуют обращаться на горячую линию 15-57, сообщать о возможных ошибках в расчетах, которые будут проверены.

Кроме того, председатель наблюдательного совета этого предприятия Иван Плачков, когда услышал о проблеме, сразу же заявил, что это ошибка в расчетах, что не может квартира в 60 квадратов иметь счет за отопление в три тысячи гривен в месяц.

"Такого чуда, как в Украине, во всем мире нет, когда поставщик тепла заключает соглашение непосредственно с владельцем квартиры. Как в мире делают: есть владелец здания, так вот владелец здания определяет организацию, которая является исполнителем услуг. И уже эта компания работает с жителями, распределяет это тепло по разным алгоритмам: если есть счетчик - по счетчику, если нет - по квадратным метрам. А у нас сделали так, что каждую квартиру вывели на "Киевэнерго". А если миллион договоров, представляете, как сразу обработать такое количество квартир? Раньше это было в ЖЭКах, кооперативах, а сейчас это делает "Киевэнерго", и поэтому возможны такие ошибки. Это кардинальная, системная ошибка", - отмечает Плачков.

Председатель наблюдательного совета "Киевэнерго" отметил, что считает установленные тарифы на энергоносители алогичными.

Плачков добавляет, что не может до сих пор ознакомиться с составляющими тарифов, чтобы понять, почему сформирована именно такая цена энергоносителя, которую утвердили в НКРЭ, поскольку, по его словам, в Нацкомиссии по регулированию в сфере энергетики не предоставляют соответствующий документ.

Не советует спешить соглашаться с сверхвысокими счетами директор Ассоциации управляющих многоквартирных домов Андрей Никончук.

Он так же получил платежку, которая резко отличается от платежек его соседей.

"Проблема может быть в том, что в этом доме существует счетчик, и через него была пропущена соответствующая тепловая энергия, а уже после этого были какие-то порывы или потери теплоносителя. Это все индивидуально и это ненормально, и так быть не должно. Здесь надо разбираться в каждом случае отдельно. В какие-то квартиры ушло 1700 гривен на 58 метров - это нонсенс, это невозможно", - отмечает Никончук.

Тем, кто получил огромные счета, Никончук советует обратиться к председателю ОСМД, если в доме он есть, и вместе составить обращение к теплоснабжающей организации с требованием разъяснений, с предоставлением показаний счетчика до 10 октября и после 31 октября.

Если нет ОСМД, то в управляющии компании или частные ЖЭКи, которые обслуживают дом. В любом случае Никончук советует разбираться и требовать объяснений.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: