#justбизнес. Как себя вести с персоналом: 32 совета

#justбизнес. Как себя вести с персоналом: 32 совета

Не берите на работу чужие команды. Все их рассказы о вереницах клиентов — блеф. Клиенты ни за кем, кроме гинекологов и парикмахеров, не ходят.
Вторник, 16 января 2018, 15:30
бывший глава правления банка "Аваль", совладелец группы "Молочный Альянс"

Не отходя от кассы о персонале.

Меня тут упрекнули за книжный стиль, поэтому о персонале скажу чуть по-другому. Более лапидарно.

— Экономить нужно на всем, в том числе и на персонале. Но сермяжная правда жизни в том, что на персонале можно экономить до какой-то черты. За которой лучше его уволить и работать самому. С женой и тёщей.

— Подбирайте ключевых людей сами. Ключевые люди должны подбирать свою команду. Ситуация, когда вы говорите HR-менеджеру, а найдите-ка мне СЕО или финдиректора хорошего, это нонсенс.

Реклама:

— Берите молодежь со студенческой скамьи. Не бойтесь делать их начальниками. У нас в Авале розницей, где работало более 5 тысяч сотрудников, руководил двадцатисемилетний молодой человек. Выросший из наших же простых лягушек.

— Не берите на работу чужие команды. Все их рассказы о вереницах клиентов, которых они приведут с собой, блеф. Клиенты ни за кем, кроме гинекологов и парикмахеров не ходят.

— Не берите людей у ближайших конкурентов. Они вам принесут совершенно чуждую культуру. Мы никогда не брали людей из Привата, а Приват — у нас.

— Платите фиксированную зарплату и бонусы. Не платите абстрактных "премий за хорошую работу". Привязывайте их к конкретным результатам. Заставьте каждого считать свой бонус. В буквальном смысле. Не штрафуйте людей за "плохую работу". За плохую работу выгоняйте.

— Периодически делайте хронометраж рабочего дня сотрудников. Так вы определите, кто у вас реально перегружен, а кто носит бумажки по офису.

— Следите, чтоб сотрудники, работающие в фронт-офисе с клиентами, не были перегружены. Иначе потеряете и сотрудников и клиентов.

— Отталкивайтесь от зарплаты в бюджетных организациях. Особенно в районных центрах. Минимальная зарплата в вашей компании должна быть хотя бы в полтора раза выше.

— Давайте людям право на ошибку. Будьте терпеливы. Особенно к тем, кто возможно, проявил "излишнюю" инициативу. Это лучше, чем тотальное равнодушие и безответственность. 

— Если вы в ком-то разочаровались, увольняйте. Люди, как правило, не меняются. Не бойтесь этим создать себе проблемы. Проблемы создают не те люди, которых вы уволили, а те, которых нет. Как справедливо заметил один классик.

— Берите на заметку перспективных людей. Ведите их лично. Учите, двигайте, растите. Ставьте им неразрешимые задачи. Берите с собой в командировки. Проверьте, умеют ли они пить водку)

— Если кто-то хочет уйти, никогда его не задерживайте. Не торгуйтесь с ним по зарплате и по должностям. Он это решил не вчера и всё равно уйдет. Если вас "додавят", это станет очень плохим прецедентом на будущее. Будут шантажировать дальше.

— Не поощряйте интриги. Ни в коллективе, ни в своём окружении. Это вам не добавляет значимости, но разлагает отношения.

— Гоните в шею "жополизов". Они вам лижут жопу не потому, что любят. Просто им что-то нужно от вас. Или они плохо делают свою работу. Или просто лишние.

— Не увлекайтесь внешним антуражем. Особенно в небольшой компании. Охранниками, челядью, носильщиками портфелей, банщиками, роскошными офисами, дорогими машинами и дорогими длинноногими секретаршами. Персонал всегда будет это всё сравнивать с собой и своей зарплатой. Лучше постройте себе красивый дом в тихом хорошем месте.

— Никогда не ругайтесь между собой на глазах персонала. У вас для этого есть масса других мест и свободного времени.

— Никогда не оскорбляйте менеджеров публичными разносами. Никогда не говорите, "вы все там воры". Да ещё и на глазах подчиненных. 

— Не платите разную зарплату людям на равной позиции. Рихтуйте бонусами.

— Создавайте социальные лифты. Показывайте сотрудникам перспективу их роста. Выдвигайте руководителей только из своего коллектива. Это в 100 раз лучше, чем брать "подготовленного человека" со стороны. Вы его не знаете, как и не знаете, почему он оттуда уходит. Вы этим даете очень негативный сигнал подчиненным, показывая, что вы им не доверяете.

— Следите, чтоб у вас в отделах работали люди одного возраста. Так и им будет комфортнее, и вам с ними.

— Здоровайтесь всегда первым со всеми. Начиная с вахтера на дверях. И следите, чтоб остальные делали также. Заставляйте персонал здороваться с посетителями.

— Стройте отношения в коллективе товарищеские, но не панибратские. Это не ваша семья и не ваши друзья. Держите дистанцию. 

— Никогда ни на кого не кричите. Это унижает вас, а не вашего "собеседника.

— Цените ключевых людей. Руководителей подразделений, директоров предприятий, региональных руководителей. Они должны чувствовать себя членами стаи. Где один за всех, а все за одного. Совершишь подвиг, дадут Героя. Рубаху последнюю снимут, если надо. Станешь "крысятничать", выкинут на улицу.

— Не берите друзей и родственников на работу. Потеряете. Дети, если они всё-таки решат сделать этот опрометчивый шаг, должны в больших компаниях начинать с низших должностей.

— Откровенно рассказывайте персоналу и о победах, и о проблемах. О том, что вы продаете бизнес, они должны узнать от вас, а не из Фейсбука.

— Общайтесь с людьми напрямую. Сверху до низу. Проводите раз в год что-то типа общих совещаний. Собирайте подразделения из регионов, раздавайте подарки, общайтесь, говорите друг другу хорошие слова. Не жалейте денег на корпоративы. Иногда надо разрывать ту "дистанцию", о которой я писал выше. Вы должны чувствовать себя одной семьей.

— Развивайте неформальное общение. Спартакиады, фестивали, конкурсы по выпечке тортов. Это сплачивает людей. 

— Мотивируйте людей работать на перспективу. Устанавливайте бонусы за проработанные годы. Проследите, чтоб при продаже бизнеса новый собственник подтвердил их.

— Предусмотрите все вопросы при продаже бизнеса. Персонал должен знать, что с ним будет. Если у людей есть акции компании, проследите, чтоб их выкупили по той же цене.

— Не уходите от бытовых проблем персонала, помогайте им в житейских вопросах. Они все "ваша стая". Вы за них в ответе.

После продажи Аваля каждый третий директор областной дирекции стал долларовым миллионером, а сотни и тысячи мальчишек и девчонок, пришедших в банк после студенческой скамьи, стали прекрасными специалистами, банковскими топ-менеджерами и просто хорошими людьми, которыми я искренне горжусь.

Оригінал публікації — сторінка Олександра Деркача в Facebook

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: