Бритая голова дает преимущество в бизнесе

Пятница, 5 октября 2012, 16:12
Мужчины с бритыми головами выглядят сильнее, чем мужчины с прическами. Один из экспериментов показал, что бритоголовые мужчины кажутся на дюйм выше и на 13% физически мощнее.
Рейчел Эмма Силверман, The Wall Street Journal, США


Инновации в действии

Мужчины с бритыми головами воспринимаются как более мужественные, сильные и зачастую - как обладающие большим лидерским потенциалом, чем обладатели буйной шевелюры или редеющих волос, показывает недавнее исследование Уортонской школы при Пенсильванском университете.

Это, возможно, объясняет, почему в последние годы многие предприниматели - 41-летний венчурный капиталист и основатель Netscape Марк Андриссен, 61-летний руководитель DreamWorks Animation SKG Джеффри Катценберг и 48-летний глава Amazon.com Джеффри Бэзос - щеголяют короткими стрижками.

По словам ряда управленцев, такой стиль позволяет им выглядеть моложе или, по крайней мере, делает их возраст менее очевидным. Они чувствуют себя увереннее, чем с зачесом на лысине.

"Я не говорю, что обрив голову, ты становишься успешнее. Однако это показывает, что ты готов пользоваться тем, что у тебя есть, а не притворяться кем-то другим", - считает 52-летний предприниматель и писатель Сет Годин, бреющийся наголо уже два десятилетия.

Преподаватель менеджмента в "Уортоне" Альберт Маннес провел три эксперимента, чтобы выяснить, как люди воспринимают бритые головы у мужчин.

Фото mgpublications.com

В ходе одного из них он показывал 344 испытуемым фотографии одного и того же человека в двух вариантах - с волосами и без волос. На второй фотографии прическу удаляли с помощью компьютера так, чтобы голова выглядела обритой.

По итогам всех трех экспериментов оказалось, что с точки зрения испытуемых мужчины с бритыми головами выглядят сильнее, чем мужчины с прическами. Один из экспериментов показал, что бритоголовые мужчины кажутся на дюйм выше и примерно на 13% физически мощнее.

Исследование продемонстрировало, что мужчин с редеющими волосами воспринимают как наименее сильных и привлекательных.

Это совпадает и с результатами других исследований, согласно которым многие считают мужчин с типичным облысением, отмечающимся у 35 млн американцев, старше и непривлекательнее. Простым и дешевым решением для этих людей может оказаться бритье головы.

Доктор Маннес решил провести это исследование после того, как заметил: люди стали относиться к нему уважительнее, когда он сбрил редеющую шевелюру.

По его мнению, бритоголовые, возможно, выглядят сильнее, так как подобный вид ассоциируется с гипермаскулинными образами - военными, профессиональными спортсменами и такими голливудскими героями, как Брюс Уиллис.

Процесс облысения по мужскому типу, напротив, заставляет вспомнить о Джордже Костанзе из сериала Сайнфелд.

Нью-йоркский консультант по имиджу Джулия Рат советует клиентам очень коротко стричься, когда они начинают лысеть. "В бритой голове есть нечто действительно сильное, впечатляющее и уверенное. Человек с лысиной или зачесом выглядит как недотепа", - говорит она.

Мода на бритье головы продолжает распространяться. Согласно исследованию, проведенному производителем бритв Gillette, 13% респондентов бреют голову из-за моды, ради занятий спортом или потому, что начали лысеть.

Брюс Уиллис. Фото kinolife.tv

Фирма HeadBlade Inc., торгующая принадлежностями для бритья, утверждает, что в последнее десятилетие ее прибыли растут со скоростью 30% в год.

Бритье головы помогло 60-летнему главе ресторанной сети Red Robin Gourmet Burgers Стивену Карли чувствовать себя увереннее, когда в 1990-х годах он работал в технологических стартапах в окружении 20-летних сотрудников.

Сбрив свои редеющие волосы, он "перестал чувствовать себя в офисе дедушкой". По его словам, благодаря новому имиджу у него "возникало ощущение, что понять, сколько ему лет, стало намного сложнее, чем раньше".

Впрочем, впечатляющий вид нужен не всем. 55-летний Рик Девайн, глава Devine Capital Partners, компании из Редвуд-Сити, занимающейся поиском управленцев, советует кандидатам в топ-менеджеры не бриться наголо, а коротко стричься.

"Слишком велики имиджевые риски. Лучший вариант для деловой встречи - когда ваш вид не вызывает вопросов", - считает он.

Стиль "бильярдного шара" некоторым кажется угрожающим, поэтому Карли при первой встрече всегда старается выглядеть особенно дружелюбным и предупредительным. Или, по крайней мере, настолько безобидным, насколько это возможно для лысого типа ростом 183 см, говорит он.

У лысеющих мужчин есть утешение: выглядеть старше на работе бывает полезно.

Точно так же, как в дикой природе старые гориллы с седыми спинами "обычно играют важную роль в своей социальной группе", в офисе лысая голова может указывать, "кто здесь главный и кто потенциально опасен", утверждает психолог Каролин Китинг, занимающаяся проблемами доминантности.

Другие физические черты, указывающие на доминантность, включают в себя узкие глаза и губы, широкие лица и квадратные челюсти.

С женщинами ситуация усложняется. Доминантные черты могут быть менее полезны на работе, чем женственные и указывающие на молодость, которые считаются более привлекательными, полагает Китинг.

Девид Бекхэм. Фото tsn.ua

"Голый скальп - это природный способ заявить миру, что ты сумел выжить", - добавляет профессор Луисвиллского университета Майкл Каннингем, изучающий социальное восприятие лысины. По его мнению, бритье головы демонстрирует агрессивность, и готовность противостоять социальным нормам.

Для Година бритая голова быстро стала одним из фирменных знаков. По его словам, она помогает ему выделяться на встречах и конференциях.

Сейчас он возглавляет сайт Squidoo и продолжает использовать изображение своей головы как элемент дизайна на обложках своих книг и личных сайтах. Сбрив волосы, он "сделал крайне удачный маркетинговый ход".

41-летний Майкл Ландау отважился побриться наголо после того, как начал лысеть, еще не достигнув 20 лет. Раннее облысение сделало его застенчивым и стеснительным, однако, сбрив остатки шевелюры, он сумел это перебороть.

Позднее следствием этого шага стало его сотрудничество с Годином - отсутствие волос на голове помогло им найти общий язык.

По словам Ландау, возглавляющего сеть салонов укладки волос Drybar, бритая голова делает его сильнее и увереннее в себе, что, возможно, помогает приобретать у людей больше уважения. Кроме того, в бизнесе, связанном с прическами, парень без волос хорошо запоминается, говорит он.

Оригинал публикации: Study Shows Baldness Can Be a Business Advantage

Перевод на русский: ИноСМИ