Електронний квиток, дорожній фонд і реформа "Укравтодору". У Раді — день транспорту

Електронний квиток, дорожній фонд і реформа "Укравтодору". У Раді — день транспорту

Четвер, 17 листопада 2016, 09:00 -
maisterniamista.org.ua
У парламенті в четвер розглядають десять законопроектів, які покликані істотно поліпшити інфраструктуру України. ЕП пропонує ознайомитися з основними змінами, які нас чекають в разі прийняття документів. (Рос.)

В четверг в Верховной Раде пройдет "инфраструктурный день", в рамках которого на рассмотрение депутатов вынесут более десяти законопроектов, инициированных Министерством инфраструктуры.

Среди них — создание Дорожного фонда, децентрализация "Укравтодора", введение весового контроля.

Также парламент должен принять законопроект, который внедряет автоматизированную систему оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.

ЭП изучила каждый из законопроектов и предлагает ознакомиться с основными изменениями.

Реклама:

Дорожный фонд

Создание Дорожного фонда предусмотрено законопроектами №4014а и №4015а. За счет такого фонда правительство планирует увеличить объем средств, выделяемых на ремонт дорог с 2017 года.

Как дела обстоят сейчас? Сейчас основными источниками финансирования являются несколько видов акцизных сборов и пошлин.

Выделение средств на дороги происходит по остаточному принципу, после удовлетворения потребностей других сфер экономики. Планировать ремонты на несколько лет вперед с таким подходом невозможно.

Что предлагают законопроекты? В случае их принятия в составе специального фонда госбюджета будет создан отдельный дорожный фонд, куда будут поступать средства с оплаченных пошлин и акцизных сборов.

Самое главное — эти деньги будут целевыми. Их нельзя будет использовать ни на что другое, кроме ремонта дорог. 

Какой эффект от закона? Для примера: в 2016 году на дороги выделили 31 млрд грн, из которых непосредственно на ремонт должно было пойти около 19,4 млрд грн. Теоретически, если все пойдет хорошо, эту сумму в 2017 году можно будет увеличить минимум в два раза.

Читайте також: Дорожній фонд та децентралізація доріг. Як це буде

Децентрализация дорожного хозяйства

Мининфраструктуры хочет передать больше полномочий на места для управления дорожным хозяйством. Для этого надо принять законопроект №0954.

Как дела обстоят сейчас? Сейчас в Украине на рынке ремонта дорог сохраняется монополия за "Укравтодором" в лице дочерней компании "Дороги Украины".

Что предлагает законопроект? Он обеспечивает децентрализацию дорог, техники и средств. Позволяет местным органам власти самим решать, какие дороги необходимо ремонтировать в первую очередь.

То есть дороги местного значения, финансирование и эксплуатационные мощности (облавтодоры) перейдут в собственность местных органов власти.

Какой эффект от закона? В случае его принятия за ремонт дорог в области будет отвечать не Кабмин, а областные администрации, которые сами смогут определять, какие участки необходимо ремонтировать в первую очередь.

Средства на ремонт дорог в областях будут выделяться из территориальных дорожных фондов, которые напрямую связаны с дорожным фондом.

Весовые ограничения

Не секрет, что одна из главных проблем побитых дорог — это грузовые автомобили, которые никак себя не ограничивают в объемах перевозимого груза. Чтобы улучшить ситуацию, на голосование выносятся законопроекты №4660 и №4661.

Как дела обстоят сейчас? Сейчас отправители и грузовладельцы не несут никакой ответственности в случае нарушения весовых норм.

Все это приводит к ухудшению состояния дорог, образованию на покрытии оползней и других деформаций, что угрожает безопасности дорожного движения.

Что предлагает законопроект? Усовершенствовать перечень оснований для остановки транспортных средств с целью осуществления габаритно-весового контроля. Установить размеры административной ответственности водителей и граждан — субъектов предпринимательской деятельности.

Также предусматривается ввести солидарную ответственность для автомобильного перевозчика, водителя транспортного средства, грузоотправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора) и грузовладельца.

Какой эффект от закона? Предполагается, что в исполнении правил будут заинтересованы не только водители, но и заказчики и отправители. Как следствие, контроль будет более жесткий, значит, дороги не будут изнашиваться так быстро, как сейчас.

Единый электронный

В украинских реалиях законопроект №4121 — самый инновационный, так как предлагает отказаться от наличного расчета за бумажные билеты и перейти на так называемый электронный билет.

Как дела обстоят сейчас? Есть городской общественный транспорт: трамваи, троллейбусы, автобусы и всеми любимые маршрутки, за проезд в которых пассажир платит 2-5 грн и получает билет. Или в большинстве случаев как раз ничего не получает.

По мнению авторов законопроекта и любого, кто пользовался общественным транспортом в Европе, существующая система оплаты и контроля в городском пассажирском транспорте является устаревшей и имеет много недостатков.

Использование бумажных билетов не дает возможности проконтролировать реальный пассажиропоток и, как следствие, не позволяет отследить поток наличных средств.

Что предлагает законопроект? Местные органы самоуправления смогут создать автоматизированные системы оплаты и полностью отказаться от обычных билетов и расчетов наличными средствами.

Какой эффект от закона? Электронный учет пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта позволит оценить реальный оборот средств, обоснованность тарифов на перевозки и возможности для обновления автопарка.

Система также обеспечит удобную оплату проезда и контроль, уменьшится время задержки общественного транспорта на остановках. Это позволит внедрять различные гибкие тарифные системы.

Кроме того, Мининфраструктуры видит возможность привлечения 100 млн евро инвестиций, уменьшения затрат предприятий на организацию сбора оплаты за проезд на 25% и повышения доходов предприятий на 25%.

Возродить реки

В Украине речные перевозки не пользуются особым спросом: на дноуглубление рек не выделяются средства, а речные перевозки стоят намного дороже, чем должны стоить. Положение должны исправить законопроекты №2475а и №2712.

Как дела обстоят сейчас? Речное хозяйство находится в крайне неудовлетворительном состоянии, реки не используются в полной мере как дополнительные транспортные артерии. Кроме того, иностранцам закрыт вход во внутренние воды, из-за чего, по мнению авторов законопроекта, сокращаются инвестиции.

Что предлагают законопроекты? Создание администрации внутренних водных путей Украины. С ее помощью планируется обеспечить функционирование речных водных путей. Администрация будет распоряжаться всеми сборами, которые платят судовладельцы, и будет направлять их на развитие инфраструктуры речных путей.

Также предлагается восстановление и пополнение флота под государственным флагом Украины, привлечение инвестиционного капитала в судоходный бизнес путем совершенствования законодательного регулирования вопроса предоставления судам права плавания под флагом Украины.

Какой эффект от законов? Ожидается, что новосозданная речная администрация будет умело распоряжаться сборами и направлять средства на развитие инфраструктуры и дноуглубление, а упрощение правил для иностранных компаний привлечет в Украину дополнительные инвестиции.

С этим не все согласны. Глава компании "Нибулон" Алексей Вадатурский раскритиковал "речные" законопроекты. По его мнению, предлагаемые Мининфраструктуры проекты уничтожат украинский флот и затормозят развитие сектора.

Реклама: