Вкладчики могут получить действенный механизм защиты своих прав

Среда, 18 мая 2016, 11:52

Верховный суд признал вкладчика потребителем финансовых услуг по договору депозита, а банк - их исполнителем, что заставит банки платить потребителям пеню в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки выплат.

Об этом в колонке на "Экономической правде" пишет партнер ЮФ "Агентство по вопросам долгов и банкротства" Андрей Авторгов.

Как отмечает автор, 11 мая 2016, рассматривая дело №6-37цс16, Верховный суд пришел к такому выводу.

Его правовая позиция сводится к тому, что вкладчик по договору депозита является потребителем финансовых услуг, а банк - их исполнителем.

Реклама:

"Банк несет ответственность за ненадлежащее оказание таких услуг в соответствии с пятой частью десятой статьи закона "О защите прав потребителей" и должен платить пеню в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки", - отмечает автор.

По законодательству заключение по применению норм права, изложенные в постановлении Верховного суда, должны учитывать другие суды общей юрисдикции.

Таким образом, судебная практика должна измениться в пользу вкладчика, отмечает он.

Как известно, согласно закону "О защите прав потребителей", если предприятие не может выполнить или просрочивает свои обязательства по договору, за каждый день такой просрочки потребителю уплачивается пеня.

Ее размер составляет 3% от стоимости работы или услуги.

Однако, это положение в договор о банковском вкладе не применялось.

Отечественные суды преимущественно давали по этом вопросам негативные выводы. Они обосновывали свою позицию тем, что депозитный договор не является ни работой, ни услугой, ни продажей продукции.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: