Украинский поезд "Шелкового пути" застрял в Китае: нет заказов

Понедельник, 28 марта 2016, 14:30

Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта "Новый шелковый путь", так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов.

Об этом сообщает исследовательский центр логистической компании Zammler.

Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится и о его возвращении пока не говорится.

"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая", - отмечают в Zammler.

Хотя глава "Укрзализныци" Александр Завгородний заявлял, что вернется поезд назад 15-17 марта.

По данным исследовательского центра, продолжительность маршрута составила 15,5 сутки вместо анонсированных 11-12. "И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу "от точки к точке", отмечают в Zammler.

КАРТА МАРШРУТА ПОЕЗДА "УКРАИНА-КИТАЙ"

Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. "Узкими местами" называли возможное время доставки - гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку.

Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.

Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов, отмечают в Zammler

Во-первых - это стоимость доставки. Официально ПАО "Укрзализныця" озвучило цену 5559 долларов для сорокофутового контейнера - эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза, отмечают в исследовательском центре.

По мнению эксперта Украинской логистической ассоциации (УЛА) по вопросам морских и речных перевозок Александра Лысенко, в первую очередь нужно определять спрос на маршрут перевозки.

"Спрос - это, прежде всего, - запрос на цену. Все считают деньги. Если груз из Китая идет 45-50 дней - это не страшно, - паром используется как склад. Самое главное - график "just in time", цена и надежность. Есть надежность сейчас на маршруте "Нового шелкового пути"? Нет. Графика нет, надежности нет, цены нет", - говорит он.

Эксперты считают, что снизить стоимость может увеличение объемов перевозок и привлечение к проекту других стран.

Заведующая кафедрой логистики НАУ, президент УЛА Мария Григорак убеждена, что успешная реализация проекта невозможна без привлечения стран-партнеров на взаимовыгодных условиях. По ее мнению, привлекательной выглядит возможность сотрудничества с Польшей. В этом контексте может идти речь о реанимации поезда "Славко".

По мнению Григорак "вторым интересным направлением является Словакия, поскольку она не имеет прямого выхода к морю. И часть грузов, доставляемых Черным морем, можно переключить на Словакию".

Также в проекте может быть заинтересована Венгрия. На границе с Венгрией уже создана инфраструктура, есть ветви с широкой колеей на территорию Венгрии и можно обеспечить железнодорожное сообщение.

Третье направление развития проекта, по мнению эксперта, - на Север: Финляндия, страны Балтии, Швеция, Швейцария. В этом направлении есть прямое железнодорожное контрейлерное сообщение Клайпеда-Одесса, поезд Викинг.

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта - ЦТС "Лиски", являющемся структурной единицей ПАО "Укрзализныця". Структура сейчас на этапе реорганизации - и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графикам, рассчетам запроса бизнеса, отмечают в Zammler.

В-третьих - при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров.

Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов.

"Четкие правила является требованием бизнеса, без экспорта или импорта которого в поезде не будет экономической целесообразности. Прописанные четкие правила, и стандарты, являются основным условием участия экспортеров и импортеров в проекте. А от привлечения как можно большего количества клиентов напрямую зависит и цена перевозок", - говорит генеральный директор логиcтичнои компании Zammler Виктор Шевченко.

Как сообщалось, 28 ноября 2015 года (в день введения Россией экономических санкций против Турции) транспортные компании Китая, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции подписали Соглашение о создании консорциума для перевозки грузов из Китая в Европу в обход российской территории - Транскаспийского транспортного маршрута.

А 14 января в Грузию прибыл первый поезд Нового Шелкового пути. В это же время к проекту присоединилась Украина.

Уже через день из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, состоящий из 10 вагонов, которые частично были пустыми, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом.

31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР.

Экономическая правда

Реклама:
powered by lun.ua
Авторизуйтесь чтобы писать комментарии
Коментатори, які допускатимуть у своїх коментарях образи щодо інших учасників дискусії, будуть забанені модератором без додаткових попереджень та пояснень. Також дані про таких користувачів можуть бути передані до МВС, якщо від органів внутрішніх справ надійшов відповідний запит. У коментарі заборонено додавати лінки та рекламні повідомлення
IP: 185.23.165.---Максим Плахута29.03.2016 20:57
Андрей Коромыслов:
Сергій Сімакін:
О как россияне радуются. И ведь радуются-то не своим победам а чужим неудачам. Мерзкий народишко
Ну что уж тут сказать...С вас пример берем. Вы там дни считаете когда там рашка развалится под натиском западных санкций и праведного гнева украинцев. Точнее это вы сначала дни считали, потом стали месяца считать, а теперь наверное дотумкали уже что нужны долгие годы. что бы Кацапия вмерла. Слава Украине!
БРЕД!!!! Начнем с того что РФ начала захват территорий и открытую пропаганду и гибридную войну!!! Это объясняет любовь к оккупанту и агрессору!!!!
Так с кого вы там пример берете????
IP: 81.28.161.---Андрей Коромыслов29.03.2016 08:01
Украинский премьер, с_ка ну как ребенок ей богу. Все связи с Россией обрубил под корень. Думал его за это по головке погладят его кукловоды за океаном и альтернативные рынки тут же предоставят. Смысл всего этого??? С агрессором никаких связей!!! Что бы стать сильным сначала надо унизиться и поползать и потерпеть. Опять же ради своего народа. А не голову в песок засунуть и думать, что весь мир будет вертеться вокруг него и его гениальных планов. Хэр там! Страдает народ в первую очередь!
Самое печальное, что нет Яценюку сейчас альтернативы. Как не крути. То что сейчас происходит в высшей власти очень напоминает басню дедушки Крылова "квартет".
IP: 81.28.161.---Андрей Коромыслов29.03.2016 07:48
Сергій Сімакін:
О как россияне радуются. И ведь радуются-то не своим победам а чужим неудачам. Мерзкий народишко
Ну что уж тут сказать...С вас пример берем. Вы там дни считаете когда там рашка развалится под натиском западных санкций и праведного гнева украинцев. Точнее это вы сначала дни считали, потом стали месяца считать, а теперь наверное дотумкали уже что нужны долгие годы. что бы Кацапия вмерла. Слава Украине!
IP: 217.118.64.---Gennadii Ru29.03.2016 05:13
Сергій Сімакін:
Написать комментарий...Дурак ты , и уши у тебя холодные...
IP: 176.105.206.---Сергій Сімакін29.03.2016 03:33
О как россияне радуются. И ведь радуются-то не своим победам а чужим неудачам. Мерзкий народишко
Усі коментарі