Украинская правда
Экономическая правда

Украинский поезд "Шелкового пути" застрял в Китае: нет заказов

Понедельник, 28 марта 2016, 14:30

Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта "Новый шелковый путь", так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов.

Об этом сообщает исследовательский центр логистической компании Zammler.

Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится и о его возвращении пока не говорится.

"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая", - отмечают в Zammler.

Хотя глава "Укрзализныци" Александр Завгородний заявлял, что вернется поезд назад 15-17 марта.

По данным исследовательского центра, продолжительность маршрута составила 15,5 сутки вместо анонсированных 11-12. "И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу "от точки к точке", отмечают в Zammler.

КАРТА МАРШРУТА ПОЕЗДА "УКРАИНА-КИТАЙ"

Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. "Узкими местами" называли возможное время доставки - гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку.

Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.

Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов, отмечают в Zammler

Во-первых - это стоимость доставки. Официально ПАО "Укрзализныця" озвучило цену 5559 долларов для сорокофутового контейнера - эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза, отмечают в исследовательском центре.

По мнению эксперта Украинской логистической ассоциации (УЛА) по вопросам морских и речных перевозок Александра Лысенко, в первую очередь нужно определять спрос на маршрут перевозки.

"Спрос - это, прежде всего, - запрос на цену. Все считают деньги. Если груз из Китая идет 45-50 дней - это не страшно, - паром используется как склад. Самое главное - график "just in time", цена и надежность. Есть надежность сейчас на маршруте "Нового шелкового пути"? Нет. Графика нет, надежности нет, цены нет", - говорит он.

Эксперты считают, что снизить стоимость может увеличение объемов перевозок и привлечение к проекту других стран.

Заведующая кафедрой логистики НАУ, президент УЛА Мария Григорак убеждена, что успешная реализация проекта невозможна без привлечения стран-партнеров на взаимовыгодных условиях. По ее мнению, привлекательной выглядит возможность сотрудничества с Польшей. В этом контексте может идти речь о реанимации поезда "Славко".

По мнению Григорак "вторым интересным направлением является Словакия, поскольку она не имеет прямого выхода к морю. И часть грузов, доставляемых Черным морем, можно переключить на Словакию".

Также в проекте может быть заинтересована Венгрия. На границе с Венгрией уже создана инфраструктура, есть ветви с широкой колеей на территорию Венгрии и можно обеспечить железнодорожное сообщение.

Третье направление развития проекта, по мнению эксперта, - на Север: Финляндия, страны Балтии, Швеция, Швейцария. В этом направлении есть прямое железнодорожное контрейлерное сообщение Клайпеда-Одесса, поезд Викинг.

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта - ЦТС "Лиски", являющемся структурной единицей ПАО "Укрзализныця". Структура сейчас на этапе реорганизации - и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графикам, рассчетам запроса бизнеса, отмечают в Zammler.

В-третьих - при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров.

Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов.

"Четкие правила является требованием бизнеса, без экспорта или импорта которого в поезде не будет экономической целесообразности. Прописанные четкие правила, и стандарты, являются основным условием участия экспортеров и импортеров в проекте. А от привлечения как можно большего количества клиентов напрямую зависит и цена перевозок", - говорит генеральный директор логиcтичнои компании Zammler Виктор Шевченко.

Как сообщалось, 28 ноября 2015 года (в день введения Россией экономических санкций против Турции) транспортные компании Китая, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции подписали Соглашение о создании консорциума для перевозки грузов из Китая в Европу в обход российской территории - Транскаспийского транспортного маршрута.

А 14 января в Грузию прибыл первый поезд Нового Шелкового пути. В это же время к проекту присоединилась Украина.

Уже через день из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, состоящий из 10 вагонов, которые частично были пустыми, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом.

31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР.

Экономическая правда

Подписывайтесь на наши push-уведомления, чтобы первыми узнавать о появлении новых материалов. Мы обещаем присылать только действительно важные новости.

Все про: Мининфраструктуры, Китай

powered by lun.ua

Комментарии — 52

Максим Плахута _ 29.03.2016 20:57
IP: 185.23.165.---
Андрей Коромыслов:
Сергій Сімакін:
О как россияне радуются. И ведь радуются-то не своим победам а чужим неудачам. Мерзкий народишко
Ну что уж тут сказать...С вас пример берем. Вы там дни считаете когда там рашка развалится под натиском западных санкций и праведного гнева украинцев. Точнее это вы сначала дни считали, потом стали месяца считать, а теперь наверное дотумкали уже что нужны долгие годы. что бы Кацапия вмерла. Слава Украине!
БРЕД!!!! Начнем с того что РФ начала захват территорий и открытую пропаганду и гибридную войну!!! Это объясняет любовь к оккупанту и агрессору!!!!
Так с кого вы там пример берете????
Андрей Коромыслов _ 29.03.2016 08:01
IP: 81.28.161.---
Украинский премьер, с_ка ну как ребенок ей богу. Все связи с Россией обрубил под корень. Думал его за это по головке погладят его кукловоды за океаном и альтернативные рынки тут же предоставят. Смысл всего этого??? С агрессором никаких связей!!! Что бы стать сильным сначала надо унизиться и поползать и потерпеть. Опять же ради своего народа. А не голову в песок засунуть и думать, что весь мир будет вертеться вокруг него и его гениальных планов. Хэр там! Страдает народ в первую очередь!
Самое печальное, что нет Яценюку сейчас альтернативы. Как не крути. То что сейчас происходит в высшей власти очень напоминает басню дедушки Крылова "квартет".
Андрей Коромыслов _ 29.03.2016 07:48
IP: 81.28.161.---
Сергій Сімакін:
О как россияне радуются. И ведь радуются-то не своим победам а чужим неудачам. Мерзкий народишко
Ну что уж тут сказать...С вас пример берем. Вы там дни считаете когда там рашка развалится под натиском западных санкций и праведного гнева украинцев. Точнее это вы сначала дни считали, потом стали месяца считать, а теперь наверное дотумкали уже что нужны долгие годы. что бы Кацапия вмерла. Слава Украине!
Gennadii Ru _ 29.03.2016 05:13
IP: 217.118.64.---
Сергій Сімакін:
Написать комментарий...Дурак ты , и уши у тебя холодные...
Сергій Сімакін _ 29.03.2016 03:33
IP: 176.105.206.---
О как россияне радуются. И ведь радуются-то не своим победам а чужим неудачам. Мерзкий народишко

Последние новости

15:40
Гройсман обещает увеличить финансирование диппредставительств
13:21
В деле Насирова найдено оффшоры, на которые перечисляли взятки сотрудникам ГФС
12:59
Соглашение об ассоциации с ЕС компенсирует потери Украины из-за агрессии РФ – Порошенко
10:43
Tesla презентовала новые модификации электрокаров
10:00
Цены на нефть снижаются на данных по запасам сырья в США
21:00
ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ ДНЯ
20:15
UniCredit Bank продаст свою польскую "дочку" Pekao Bank
19:50
Иран будет участвовать во встрече ОПЕК по заморозке уровня добычи нефти
19:16
Кабмин одобрил инициативу Минфина по улучшению работы Госфинмониторинга
18:39
Марушевская: Суд о незаконных действиях Насирова будет 28 сентября

Авторизация





Если вы новый читатель, пожалуйста, зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Вы можете войти под своим аккаунтом в социальных сетях:
Facebook   Twitter   Вконтакте
Яндекс.Метрика