"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Харьковчане будут зарабатывать миллиарды на пассажирах в Киеве

Понедельник, 24 ноября 2014, 15:42

Харьковское ООО "Альфа пей терминал" будет зарабатывать миллиарды гривен на пассажирах в Киеве.

Об этом говорится в программе "Схемы" - совместном проекте Радио Свобода и Первого Национального телеканала.

Киевская городская государственная администрация объявила конкурс на поиск инвестора для создания единой системы оплаты проезда в наземном и подземном транспорте в 2013 году. Впрочем, не все желающие смогли принять в нем участие, говорят потенциальные претенденты.

"Был проведен тендер, в котором по непонятным причинам не участвовали участники этого рынка - это известная фирма "Кард-Системс" - сейчас "Астек", фирма "Автор", которая входит в объединение "Инком", фирма "Пласис", которая входит в объединение Карбон, у которых есть готовые решения", - говорит Сергей Богданов, директор компании "Авплас".

Реклама:

"Я бы не называла этот конкурс конкурсом. Это мероприятие в стиле того, как проводились все конкурсы в то время. Заранее был известен победитель", - вспоминает Лилия Бородулина, исполнительный директор консорциума "Астек".

Тогда КГГА признало победителем конкурса малоизвестное харьковское ООО "Альфа пей терминал", которое обязалось вложить в проект более 113 млн гривен. Но, безусловно, не безвозвратно.

После внедрения программы, инвестор будет получать вознаграждение в размере 8,47% от выручки с пассажирского транспорта Киева в течение не менее 10 лет. Чтобы определить привлекательность указанного инвестирования, достаточно умножить стоимость билета на пассажиропоток.

Например, по данным Киевского метрополитена, в 2013 году он перевозил в среднем почти миллион пассажиров в день. При стоимости проездного билета 2 гривни и праве инвестора на получение 8,47% от стоимости поездки, то сможет зарабатывать 167 тысяч гривен в день или почти 61 млн гривен в год.

 

Если же стоимость билета будет 4 гривни - на этом настаивает Киевский метрополитен, то заработки "Альфа пей терминал" составят более 121 миллионов гривен в год. То есть только за первый год работы харьковская фирма может отбить свои затраты и последующие 9 лет зарабатывать сверхприбыли.

 

За время действия договора "Альфа пей терминал" может получить поступлений в сумме от почти 600 млн гривен до более 1,2 миллиарда гривен, и это только от метро - а есть еще автобусы, трамваи и троллейбусы.

"Главный момент в том, что если мы говорим, что инвестор будет получать эти деньги, то, соответственно, их будет терять метро", - отмечает Владимир Тарчинский из общественной организации "Общественный аудит".

Этот вопрос особенно актуален сейчас, когда, по словам начальника Киевского метрополитена, предприятие находится в тяжелом финансовом положении.

"На сегодняшний день метрополитен убыточен. Катастрофическая нехватка денег приводит к тому, что мы не можем обеспечить необходимую парность поездов на линии. Пассажир дольше стоит на платформе и ждет поезд. Также и по другим службам. Эскалаторы мы не можем ремонтировать и вынуждены останавливать, закрывать. Ограничивать скорость поездов", - рассказывает Виктор Брагинский, начальник КП "Киевский метрополитен".

Не лучше ситуация с финансами и в Киевпастрансе, который заведует всем наземным транспортом, говорит его председатель. Но он готов работать с "Альфа пей терминал".

"В конце концов все же киевляне заплатят за использование данного продукта", - отмечает Сергей Майзель, генеральный директор КП "Киевпастранс".

Участники рынка утверждают, что за компанией "Альфа пей терминал" стоят интересы мэра Харькова Геннадия Кернеса.

"Знаю, что именно Кернес лоббировал интересы "Альфа пей терминал" в Харькове при внедрении подобного проекта", - рассказал Сергей Богданов.

По данным Единого государственного реестра, в 2013 году основателем "Альфа пей терминал" был харьковчанин Михаил Леонов.

Однако, уже сейчас 100% компании владеет кипрская "Триендотто Инвестментс Лимитед". Согласно данным официального реестра Кипра, ее конечными владельцами через Коримпекс Инвестментс Лимитед являются два харьковских бизнесмена - Карен и Армен Ванецян.

 

Следует отметить, что в свое время именно Карен Ванецян был одним из немногих, кого Геннадий Кернес удостоил благодарности за значительный личный вклад в развитие армянской культуры в Харькове.

Обращение непосредственно к "Альфа пей терминал" с просьбой рассказать, каким образом компании удалось выиграть тендер в Киеве и чьи интересы она представляет, не дали результатов. В компании отказались от комментариев.

В то же время журналистам удалось пообщаться с мэром Киева Виталием Кличко и его заместителем Игорем Никоновым, который непосредственно занимается данным вопросом.

Несмотря на то, что через год компания так и не реализовала проект, уже новая власть Киева не собирается отказываться от услуг харьковской фирмы.

"Мы можем сейчас зарубить все и ничего у нас не будет - ни электронного билета, ничего другого. Давайте говорить откровенно - в тех условиях, в которых на сегодняшний день находится город Киев и экономика в Украине, мы рады любым инвестициям, которые приходят на сегодняшний день", - заявил Кличко.

А первый заместитель председателя КГГА Игорь Никонов пообещал, что вознаграждение "Альфа пей терминал" будет уменьшено почти вдвое - до 4,5%. Документального подтверждения словам Никонова пока не нашлось.

Между тем харьковские бизнесмены, избранные на непрозрачном, как утверждают участники рынка, конкурсе еще во времена Виктора Януковича, угрожают, что в случае расторжения с ними договора, киевляне должны будут вернуть их якобы уже вложенные 28 млн гривен. И из этой ловушки новая столичная власть похоже выбираться не желает, говорится в сюжете.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: