"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Госавиаслужба закрыла небо для новых украинских авиакомпаний

Вторник, 18 ноября 2014, 12:38

13 ноября Минюст зарегистрировал новый порядок назначений на маршруты, разработанный Госавиаслужбой, которую возглавляет бывший топ-менеджер МАУ Денис Антонюк.

Об этом пишет avianews.

Это означает фактическое закрытие неба Украины для новых украинских авиакомпаний на ближайшие годы, а также невозможность большинству действующих игроков, включая Wizz Air Украина, получить права на полеты по новым маршрутам.

"Теперь шансы получить какое-либо назначение или право на воздушную линию равны почти абсолютному нулю, если, конечно, Вы не МАУ", - прокомментировал ситуацию юрист Marchenko Danevych Андрей Гук.

Реклама:

Проект порядка был опубликован летом и вызвал неоднозначную реакцию рынка. Он отдает всю власть по выдаче маршрутов чиновникам Госавиаслужбы и фиксирует необходимость выполнения первый год рейсов в пределах Украины, после чего авиаперевозчик получает право выполнять чартерные рейсы за границу.

И только через два года после начала выполнения внутренних рейсов авиакомпания может претендовать на международные регулярные линии.

Однако даже выполнение этих правил не гарантирует получение права летать за границу.

Новый порядок предусматривает "конкурс" заявок, в котором учитываются использование ранее выданных назначений (10 баллов), количество выполненных полетов внутри Украины за последние три года (20 баллов), размер флота и персонала (по 10 баллов), количество выплаченных налогов (10 баллов).

Таким образом, крупнейший игрок на рынке авиакомпания - МАУ - может дублировать заявки других авиаперевозчиков на маршруты и совершенно законно побеждать, поскольку все ключевые балы приносят не качественные характеристики, а количественные.

Кроме того, разрешенная частотность на международных рейсах, если авиакомпания все таки получит право на полеты за границу, рассчитывается по формуле и очень зависит от соотношения международных и внутренних рейсов.

Например, если лоу-кост Wizz Air подаст заявку на выполнение рейсов Киев-Лиссабон, то при отсутствии внутренних рейсов и выполнении порядка 50 рейсов в неделю авиаперевозчик не сможет претендовать ни на одну частоту за границу.

Для этого авиакомпании придется летать во Львов или Харьков минимум три раза в неделю, или в Одессу минимум шесть раз в неделю.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Реклама: