На чому заробляли українські онлайн торговці в 2015 році

На чому заробляли українські онлайн торговці в 2015 році

П'ятниця, 15 січня 2016, 16:00 -
На зовнішніх ринках підвищується попит на українські продукти харчування. Обсяги національної та експортної онлайн торгівлі показали вражаючі темпи зростання навіть в дуже непростих економічних умовах.(Рос.)

Объемы национальной и экспортной онлайн торговли показали в Украине впечатляющие темпы роста даже в очень непростых экономических условиях.

Хотя как раз эти условия и стали главной причиной развития e-commerce: в поисках более низких цен на одежду, товары для дома, электронику украинцы устремились в интернет.

Подогревает электронную торговлю и увеличение показателя проникновения интернета, широкое распространение 3G, смартфонов и планшетов.

На внешних рынках повышается спрос на украинские продукты питания, сельскохозяйственные товары, стройматериалы, одежду и многое другое.

Если еще несколько лет назад внешнеэкономическая деятельность была по силам преимущественно крупному бизнесу, то сейчас электронная коммерция открыла широкие возможности ВЭД для среднего и малого бизнеса.

О том, как и на чем именно зарабатывали украинские онлайн торговцы в 2015 году рассказали торговые интернет-площадки Prom.ua и All.biz.

Внутренний e-commerce

Несмотря на экономический кризис, товарооборот и количество заказов в Украине на внутреннем рынке электронной коммерции существенно растет.

По оценкам генерального директора торговой площадки Prom.ua Николая Палиенко, товарооборот в гривне по итогам 2015 года вырос на 40-60%, а количество заказов на 20-30%.В результате объем рынка увеличился с 19 млрд грн в 2014 году до 25 млрд грн в 2015-м.

Для сравнения, весь объем розничной торговли в 2014 году, по данным Госстата, составил 903 млрд грн.

Основными драйверами роста электронной коммерции является рост показателя проникновения интернета и увеличение доли онлайн покупателей.

По данным Мирового банка, проникновение интернета в Украине ежегодно повышается в среднем на 5%. В 2015 году этот показатель составил 49%.

А доля онлайн покупателей в розничной торговле каждый год растет в среднем на 4%. В 2015 году она была равна примерно 21%.

Но, по сравнению со средним значением в Европе, доля электронной коммерции в розничной торговле в нашей стране еще очень низкая. Она только начинает раскрывать свой потенциал.

"Поэтому все больше компаний начинают относиться к e-commerce не как к моде, а как к стратегическому направлению развития", — объясняет Николай Палиенко.

В условиях экономического кризиса электронная коммерция растет, потому что у людей появились большие возможности для покупки товара по самой низкой цене. Категория товара "Техника и электроника", с которой начинался интернет-ритейл в Украине, сегодня заняла третье место по количеству покупок.

На фоне роста курса доллара, инфляции и роста патриотизма, существенно растет спрос на товары украинских производителей. На Prom.ua товарооборот увеличился в 3 раза, а количество заказов на 130%.

Каждый пятый товар, приобретенный на площадке в 2015 году, был украинского производства.

Говоря о перспективах электронной коммерции в 2016 году, Николай Палиенко прогнозирует рост товарооборота в гривне на 30-40%.

Среди интернет-торговцев обострится борьба за качество сервиса. Средние и крупные игроки с плохим сервисом будут стагнировать и терять долю рынка. А уровень сервиса малых торговцев будет подтягиваться к лидерам.

Будет продолжаться активное развитие инфраструктуры для электронной коммерции. Основные акценты будут расставлены на логистику, платежи, технологии интеграции со сторонними дополнительными сервисами. Доля продаж с мобильных устройств достигнет 30-40% и будет увеличиваться.

Экспортный e-commerce

Директор All.biz Украина Дмитрий Лисицкий также считает, что онлайн бизнес в Украине продолжает расти, несмотря на общее снижение деловой активности. Так индекс промышленного производства по данным Госкомстата с 2013 по 2015 года упал более, чем на 20%.

В то же время, рост количества заявок украинским предприятиям на экспорт товара с 2014 по 2015 год вырос на 75%.

Самыми востребованными среди зарубежных стран стали украинские продукты питания и напитки. На втором месте продукция сельского хозяйства, а на третьем месте дерево и пиломатериалы.

Самым быстрорастущим по популярности товаром на экспорт стала украинская пшеница. Количество заявок в 2015 году было на 1200% больше, чем в 2014 году.

Среди стран самый большой прирост количества заявок на экспорт из Украины в 2015 году показала Германия. Рост интереса к некоторым украинским товарам в этой стране привел к 270%-ому увеличению объема заказов.

На втором месте в рейтинге оказались США, на третьем — Беларусь.

Что же касается самых экспортно-ориентированных регионов Украины, то в этом рейтинге с огромным отрывом опережает всех Киев. Он обеспечил более 27% экспорта через Allbiz.

На втором месте Харьковская область, а на третьем Днепропетровская.

Заглядывая в будущее на ближайший год, Лисицкий ожидает в международной электронной коммерции проявления нескольких тенденций.

В частности, в 2016 году будет происходить дальнейшая "интернетизация" B2B бизнеса, всплеск экспорта в страны Западной Европы и Северной Америки, а также сохранение торговых отношений с соседями на существующем уровне.

Все это будет проявляться на фоне позитивной динамики экспорта во всех сегментах экономики, считает директор All.biz Украина.

Для справки

* Украинская торговая площадка Prom.ua является одним из каналов продаж малого и среднего бизнеса конечным потребителям. Сегодня на площадке зарегистрировано более 543 тыс компаний и 58 млн товаров и услуг. Ежедневно торговую площадку посещает 1 млн уникальных пользователей. 

** С помощью международной торговой площадки All.biz малый и средний бизнес из 90 стран мира продает друг другу товары и услуги. Сегодня на ресурсе зарегистрировано 1,4 млн компаний и 22 млн товаров и услуг. В сутки All.biz посещают 700 тыс человек и ежемесячно площадка регистрирует 350 тыс заявок на поставку товаров или предоставление услуг. 

Реклама:
powered by lun.ua
Авторизуйтесь щоб писати коментарі
Коментатори, які допускатимуть у своїх коментарях образи щодо інших учасників дискусії, будуть забанені модератором без додаткових попереджень та пояснень. Також дані про таких користувачів можуть бути передані до МВС, якщо від органів внутрішніх справ надійшов відповідний запит. У коментарі заборонено додавати лінки та рекламні повідомлення
IP: 93.72.62.---Анатолий Оверчук18.02.2016 21:29
Як для першого року "відкритої" торгівлі з Європою, то показники всиляють оптимізм. ВПЕРЕД! Було б на багато краще, якщо б не було війни. Пора Донецьку та Луганську признати нікчемність своїх бувших лідерів, і разом з всім українським народом починати будувати нову Україну. А будувати разом було б набагато краще і легше. Ніхто за нас цього не зробить. Головне, що ми уміємо це робити.
Усі коментарі