"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

В українців закінчилися гроші на техніку

В українців закінчилися гроші на техніку

Субота, 23 травня 2015, 10:03 -
Рік тому людина могла за 2 тис грн купити пристойний китайський смартфон. Нині за нього доведеться віддати 4 тис грн, хоча зарплата залишилася колишньою. (Рос.)

В начале 2015 года украинские покупатели буквально набросились на дорогую технику и электронику.

По данным исследования Temax, которое проводит компания Gfk Ukraine, продажи этих товаров в первом квартале увеличились на 16,8% до 12,4 млрд грн.

Выросли почти все секторы рынка.

Бум продаж пришелся на январь-февраль: 76% квартальных заработков ритейлеры получили именно в этот период.

Реклама:

Лидером стал февраль, когда было продано товаров на 4,96 млрд грн. Это на 51% больше, чем в феврале 2014 года, и даже больше, чем в январе.

В марте аппетиты людей убавились, и сейчас денег на новые покупки у них нет.

Как отмечают аналитики Gfk Ukraine, февральский ажиотаж вокруг бытовой техники и электроники возник в результате очередного скачка обменного курса. За месяц доллар укрепился с 20 грн до почти 40 грн, поэтому дорогую технику потребители рассматривали как одну из альтернатив капиталовложений.

Выросла также средняя стоимость импортируемых устройств в национальной валюте, что положительно повлияло на объем выручки.

Сколько при этом было продано единиц техники, в Gfk Ukraine сказать не смогли: это коммерческая информация. Однако по оценкам опрошенных ЭП продавцов, роста продаж техники в натуральном выражении, в штуках, не было.

Февральский ажиотаж, в первую очередь, отразился на большой бытовой технике.

Так, продажи холодильников и стиральных машин за квартал выросли приблизительно на треть, бытовой электроники - на 14%. В феврале оживился спрос на телевизоры. Особенно - на модели с функцией Smart-TV, которые на 30-50% дороже, чем телевизоры без этой функции.

Исполнительный директор торговой сети "Фокстрот. Техника для дома" Вячеслав Поврозник рассказывает, что хороший рост продаж был у планшетов, смартфонов, духовок, встроенной кухонной техники, морозильных камер, кофеварок, пылесосов, коммуникационного оборудования и аксессуаров.

По его словам, "Фокстроту" удалось увеличить свою рыночную долю, так как темпы роста компании опережали рынок. "Во втором квартале рост маловероятен. Ожидаем дальнейшего снижения продаж", - добавляет он.

У ритейлеров есть все основания ждать падения продаж во втором квартале. Технику "про запас" потребители уже приобрели в феврале, а на текущие покупки у них нет денег. Этот тренд начал проявляться еще в марте: упали продажи крупной и малой бытовой техники, бытовой электроники.

"В марте рынок сократился в натуральном выражении из-за повышенных цен, к которым потребители оказались не готовы", - объяснили в Gfk Ukraine.

Так, среднерыночная стоимость смартфонов по сравнению с началом 2014 года выросла на 50%. Популярными остаются смартфоны с диагональю экрана 4-5 дюймов и разрешением камеры 8 мегапикселей. Растет спрос на смартфоны с экраном более 5 дюймов и камерами свыше 8 мегапикселей.

"Спрос на смартфоны зависит от ценовых сегментов и моделей", - рассказывает директор по маркетингу торговой сети "Цитрус" Виктор Шолошенко.

В самом высоком ценовом сегменте спрос наиболее стабилен: люди с заработками выше среднего, которые и раньше могли покупать дорогие смартфоны, продолжают это делать.

Покупателям победнее придется отказаться от покупок. "Еще год назад человек мог за 2 тыс грн купить приличный китайский смартфон. Сейчас за него придется отдать 4 тыс грн, хотя зарплата осталась прежней", - объясняет Шолошенко.

По оценкам Gfk Ukraine, даже если в будущем не будет больших валютных скачков, дальнейшее увеличение продаж в секторе возможно только в гривне.

 Нажмите для увеличения

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Реклама: