Чи правда, що майбутнє - за електромобілями?

Чи правда, що майбутнє - за електромобілями?

Вівторок, 2 жовтня 2012, 17:20 -
"При придбанні машини французи не враховують додаткові витрати - 6 тис євро на рік, 13% з яких - на пальне. Колись вони зрозуміють: повна заправка електрикою за 2 євро серйозно скоротить їх витрати". (Рос.)

Шарлотт де Сильги - генеральный секретарь французского отделения европейской организации AVERE, которая занимается продвижением электромобилей.

Если бы у этого слова не было такой яркой окраски, мы бы назвали ассоциацию "лобби" или группой давления, однако, прежде всего, речь здесь идет о слиянии политических, экономических и экологических интересов.

В ее записной книжке значатся контакты автомобильных компаний, депутатов местного и национального уровня, производителей аккумуляторов, страховщиков, то есть всех тех, кто работает в других областях, но без особых трудностей может совместно вести дела в этой сфере.

Концепция экологически чистых автомобилей и мотоциклов получила довольно благоприятный отклик в общественном мнении - электромобиль звучит так же прогрессивно, как биоовощи и гомеопатия.

Реклама:

Однако нельзя не признать, что на продажи все это не повлияло, и обещания Шарлотты де Сильги звучат не слишком убедительно.

В 2011 году во Франции было зарегистрировано всего 2 тыс автомобилей подобного типа, а выпускающие их предприятия в некоторых случаях вынуждены вести продажу через интернет, чтобы хоть как-то освободить склады.

- Да у вас просто неверные цифры. Если подсчитать все автомобили, в том числе те, что были приобретены местными властями и предприятиями, у нас набирается почти 4 тыс! - возмущается представитель AVERE.

- Хорошо, не будем спорить из-за цифр, но 4 тыс на рынке, который составляет несколько миллионов машин в год? Признайте, что это все-таки совсем немного.

- Это только начало. Через несколько лет продажи пойдут в гору, сами увидите.

Что ж, вряд ли такой энтузиазм можно поставить ей в вину. Сама она пересела за Citroën C-Zéro, проведя немало лет за рулем Saxo. По словам Шарлотт, смещение рынка - всего лишь вопрос времени. Более того, оно "совершенно неизбежно".

"Нам известны препятствия для распространения электромобилей, причем со временем преодолеть их будет все проще. Прежде всего, это вопрос цены: электромобиль до сих пор дороже машины с двигателем внутреннего сгорания, несмотря на субсидии", - говорит активист.

Все дело в том, продолжает она, что рынок еще не достиг тех объемов, которые позволяют добиться снижения цен. Однако скоро это изменится, верит Шарлотт.

"При покупке машины французы не учитывают дополнительные траты - в среднем 6 тыс евро в год, 13% из которых приходится на топливо. Когда же они возьмутся за подсчеты в условиях роста цен на нефть, то поймут: полная заправка за 2 евро серьезно сократит их расходы", - подсчитала представитель AVERE.

Папа Римський Бенедикт XVI біля свого електромобіля. Фото slate.fr

Допустим, но помимо цен, есть еще и проблема автономности, так как немногие из этих машин способны проехать от одной зарядки более 100 километров.

"Это надуманная проблема. Большинству людей не нужно проезжать такие дистанции в повседневной жизни, потому что ездят только из дома на работу и обратно. К тому же есть много предложений по аренде машин с двигателем внутреннего сгорания для длительных поездок", - напоминает Шарлотт.

Она также приводит пример мобильных телефонов или ноутбуков: технологии хранения энергии постоянно развиваются, что позволяет повышать автономность.

Хм, у нее заготовлен ответ на любой вопрос. Но если представить себе - как она с энтузиазмом расписывает, что к 2020 году объемы реализации электромобилей превысят продажи обычных машин, откуда взять для них столько электричества с учетом закрытия АЭС и нежелания строить новые?

"Здесь нужно мыслить шире. Даже если представить, что все французские машины с двигателями внутреннего сгорания будут заменены на электромобили, потребности в энергии останутся на прежнем уровне", - уверена эксперт.

По ее словам, классический двигатель чрезвычайно неэффективен в плане КПД, и если положить руку на капот остановившейся машины, можно в этом убедиться.

"Он горячий, потому что как и в лампочках с нитью накаливания по назначению используется максимум 15% вырабатываемой энергии. Капот же электромобиля холодный - на его работу уходит до 95% всей энергии", - говорит Шарлотт.

Хотелось бы верить ей, потому что мы тоже любим биоовощи и гомеопатию. Ну ладно, гомеопатия - действительно спорный момент.

Однако когда в своем видении светлого будущего она сравнивает почти что миссионерскую задачу AVERE с работой итальянского философа 15 века Джордано Бруно, который открыл строение солнечной системы, и которого церковь сожгла по обвинению в ереси, нужно признать: ее заносит.

Да и вообще: как обстоят дела с КПД в случае сожжения на костре?

Оригінал публікації: Mondial de l'auto: la voiture électrique a-t-elle vraiment un avenir?

Переклад російською: ИноСМИ

Реклама: