Топ- 5 слабких сторін українського держслужбовця

Топ- 5 слабких сторін українського держслужбовця

Що рухає українським чиновником, і чи є шанс на "перевиховання".(Рос.)
Середа, 4 травня 2016, 11:30
Жанна Балабанюк, член Експертно-консультативної ради при Національному агентстві України з питань державної служби, гендиректор консалтингової компанії R&C Kyiv Group LLC

Что движет украинским чиновником? Почему он принимает те или иные решения? Почему негативно относится ко всему новому?

Проанализировав существующие реалии функционирования госслужбы, мы сформировали пять слабых сторон современного украинского госслужащего.

№1: Не служить стране, а зарабатывать деньги

Коррупция и возможность получать большой доход, не вкладывая свои силы и деньги в развитие собственного дела, привели к тому, что на государственную службу в Украине пришли те, кто создает коррупционные схемы, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь.

Реклама:

Как результат - тех, кто пришел за наживой, в процентном соотношении стало больше чем тех, кто пришел служить стране. А таким не место на государственной службе и службе в органах местного самоуправления.

Туда должны идти люди, которые искренне хотят сделать жизнь в стране лучше и очень хорошо понимают, что на государственной службе уровень оплаты значительно ниже, чем в корпоративном секторе. Это мировая практика. Во всех странах чиновники получают на 20-30% меньше, чем в бизнесе.

Как изменить ситуацию: Если мы хотим изменить ситуацию, сформировать ориентированную на обслуживание государственную службу, мы должны четко показать уровень заработных плат, социальных гарантий для тех, кто работает или хочет прийти на государственную службу.

Также во время проведения конкурсов надо отбирать тех кандидатов, которые хотят работать на благо страны и граждан, а не ищут больших зарплат или легких путей заработка.

№2: Страх будущего

Частью чиновников движет боязнь будущего. Не понимая, что будет завтра, они изо всех сил стараются удержать свои нынешние положение и привилегии. При этом они не проявляют инновационность, креативность и инициативность в работе. Это для них рискованно.

Им безразлично, какой клад они могут внести в данный момент в создание будущего органа, в котором они работают. Они бездействуют. Им нужно понять простую истину - будущее наступит, удержаться за прошлое не выйдет.

Как изменить ситуацию: Чиновники должны переступить внутренний барьер страха, научиться видеть и понимать тенденции современного мира. Они должны перейти от роли приспособленца к роли активного участника жизни общества, творца будущего и своей жизни.

Создание креативных групп и лабораторий в органах государственной и местной власти - это практические шаги на этом пути

№3: Боязнь потерять работу

Часть чиновников готовы смириться с низкой зарплатой, и некомпетентным руководителем. Они готовы беспрекословно обслуживать существующую "политическую элиту" только из чувства страха потерять работу.

Атмосфера угнетения, унижения достоинства и невозможности проявить себя, раскрыть свой потенциал, предложить и внедрить идеи - приводит к закрытию от внешнего мира и страха выйти на рынок труда в качестве кандидата. Ведь то рабочие место, которое уже есть, - оно пусть и плохое, но знакомое, а за пределами - неизведанное и пугающее.

Отсутствие прозрачной и справедливой системы оценки государственных служащих и открытой регулярной обратной связи от руководства, коллег и граждан - консервирует ситуацию, и достоверная, свежая информация до чиновников даже не доходит.

Создаются условия, в которых ограничиваются их возможности стать конкурентными и сильными кандидатами на внутреннем и внешнем рынке труда.

Как изменить ситуацию: Чиновникам важно оценить их профессиональный уровень и потенциал. Понять, где и как они могут себя реализовать, как внутри системы (переход в другие государственные или местные органы власти), так и в бизнесе, общественном секторе или международных организациях.

№4: Все новое – плохо

Украинские чиновники боятся всего нового. Они не готовы анализировать грядущие изменения, искать свою роль в изменениях и свое место после их реализации. И это проявляется в сопротивление изменениям, саботаже, игнорировании и закрытости, иногда даже агрессивном и категорическом неприятие нововведений.

Как изменить ситуацию: Здесь важно, чтобы все изменения, которые планируется реализовать, внедрялись открыто, с учетом всех этапов и аспектов внедрения: правового, организационного, коммуникационного, социального, обучающего.

Нужно создать систему постоянного диалога, открытой обратной связи, регулярных встреч и обсуждений планируемых изменений. Важно, чтобы руководители овладели навыками управления изменениями, их внедрения, работы с реакцией на изменения и оценкой их эффективности.

№5: Профессиональное выгорание

Действие вышеизложенных факторов приводит к тому, что даже те, кто раньше был инициативным, заинтересованным вырабатывать и реализовывать идеи, становится безынициативным, молча выполняет свою работу, не высказывает открыто свою точку зрения, опускает руки при игнорировании его предложений.

Тот, кому работа изначально нравилась, переходит на автоматический режим ее выполнения и не стремится к чему-то большему в профессиональном и карьерном развитии. Даже профессионалы становятся неактивными или агрессивными, вместо того чтобы объединиться с единомышленниками для перевода ситуации в другое качественное русло.

Как изменить ситуацию: Нужно работать и кардинально менять действие четырех вышеизложенных факторов. Важно внедрять программы работы с последствиями и программы профилактики профессионального выгорания и профессиональной деформации в органах государственной и местной власти.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: