Чому фармацевти проти міжнародних закупівель ліків

Чому фармацевти проти міжнародних закупівель ліків

Ідея переведення державних закупівель з МОЗ у міжнародні організації виникла через жахливу корупційну систему, вибудувану в Україні. (Рос.)
П'ятниця, 27 листопада 2015, 11:55
Лана Сінічкіна, партнер АТ "Арцингер"

В последние недели можно наблюдать активизацию некоторых представителей национальных фармпроизводителей по дискредитации международных закупок.

Они заявляют, что предусмотренная законом от 19 марта 2015 года идея передачи госзакупок из МОЗ в специализированные организации приводит к невозможности участия национальных производителей в таких закупках.

В результате якобы ущемляются права пациентов в доступе к качественным и недорогим украинским лекарствам.

Я не буду вступать в дискуссию по поводу всех аргументов, которые озвучивают такие представители, а покажу в сравнении, чем отличаются закупки через МОЗ от закупок через международные организации.

Реклама:

Во-первых, ни для кого не секрет, что система государственного контроля в сфере здравоохранения за многие годы была выстроена таким образом, что она генерировала миллионные коррупционные доходы бенефициарам этой системы.

За 24 года независимости нашей страны сменилось 19 министров здравоохранения, многие из которых покинули свои посты именно из-за коррупционных скандалов, связанных с госзакупками.

В таблице я покажу базовые отличия между процедурами закупок через МОЗ и специализированные организации.

Более доступная цена обуславливается тремя основными факторами: свободная экономическая конкуренция, отсутствие коррупционного налога и освобождение от НДС и импортного сбора.Становится очевидно, что в результате международных закупок пациенты Украины должны получить препараты подтвержденного качества по более доступной цене и в гарантированном количестве.

Также в случае осуществления закупок через международные организации из "цепочки ценообразования" выпадают следующие звенья, которые в случае закупок через МОЗ имеют ту или иную монопольную функцию.

1. Некоторые украинские производители, которые не способны подтвердить качество производимых препаратов через прохождение процедуры международной инспекции.

2. Некоторые украинские дистрибьюторы, имевшие монополию на участие в торгах МОЗ с иностранной продукцией. Иностранные производители в силу ограничений нашего законодательства не могут участвовать в торгах напрямую.

3. Некоторые чиновники МОЗ и ГЛС, которые отвечают за допуск препаратов на рынок Украины - принимают решение о регистрации лекарственных средств и медицинский изделий и контролируют их оборот в Украине.

Следующая таблица показывает, какие преимущества может получить ответственный украинский фармацевтический бизнес в случае участия в международных закупках по сравнению с действовавшей системой закупок МОЗ.

Наличие производителей и их продукции в преквалифицированных списках ВОЗ и указанных закупочных организаций выводит таких производителей на качественно иной уровень восприятия их продукции на международном уровне.Однако самое важное, что может дать национальному производителю участие в международных закупках, - это короткий путь выхода на международные рынки.

Это не только возможность сбыта продукции на международных закупках для Украины, но и возможность претендовать на участие в глобальном бизнесе.

Благодаря политическим договоренностям между МОЗ и международными организациями последние более склонны приглашать украинских производителей для участия в закупках и готовы идти украинцам навстречу.

Жаль, но некоторые наши производители не желают мыслить стратегически и использовать предоставляемые возможности. Вместо этого они возмущаются по поводу англоязычной документации и устраивают "фармацевтические майданы".

Идея передачи государственных закупок из МОЗ в международные организации возникла из-за чудовищной коррупционной системы, выстроенной в Украине в этой сфере, и из-за ежегодного срыва процедур национальных закупок. Стало очевидно, что государство не способно своевременно закупать лекарства.

Временная передача закупок в специализированные организации направлена на то, чтобы государство получило возможность реформировать свои системы закупок без ущерба для жизни и здоровья украинских пациентов.

Люди должны иметь бесперебойный доступ к лечению независимо от того, кто у власти и качественно ли он выполняет свои функции.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: