Українська правда
Економічна правда

Якщо у вас борг за електрику

Євген Бушма — Середа, 25 березня 2015, 16:32
Версія для друку Коментарі 58
Євген Бушма, комерційний директор ПАТ "Київенерго"

На днях прочел блог "У вас долг за электроэнергию".

Его автор обвиняет "Киевэнерго" в якобы беспочвенно возникшем долге.

К этому добавились обсуждения в соцсетях неких мифических особенностей программного обеспечения "Киевэнерго", которое неправильно считает потребление электроэнергии и нацелено на то, чтобы клиент платил больше.

Начну с того, что если у клиента возникли вопросы по поводу выставленных счетов или сомнения в корректности начислений, мы готовы дать разъяснения.

Ни одна сервисная структура не застрахована от ошибок или влияния человеческого фактора. Не отрицаю, и у нас это тоже случается.

Если ошибка возникла по нашей вине, мы ее исправим и извинимся. Каждый такой случай анализируется, чтобы избежать его повторения.

Но нередко мы сталкиваемся с тем, что клиент, в чьей платежке появился долг, уверен, что это необоснованно. Чтобы разобраться, первым делом нужно провести сверку показаний и платежей.

Если говорить о биллинговой системе "Киевэнерго", которая якобы создает несуществующие долги, ответ однозначный: никакого подвоха в ней нет.

Она привязана к общим для всех энергокомпаний правилам пользования электрической энергией для населения и производит подсчет корректно.

Несоответствия возникают, как правило, из-за того же человеческого фактора: клиент допустил ошибку при снятии показания счетчика, мог ошибиться наш контролер. После обращения клиента фиксируем и исправляем эти непреднамеренные ошибки.

По правилам пользования электроэнергией, "Киевэнерго" вносит в программу показания, которые клиент указал в платежном документе на первое число.

Если клиент ошибочно предположил, что он фиксирует текущее потребление, но оплачивает его в незаконченном календарном месяце, то программа автоматически примет данные как показания за предыдущий месяц.

Например, клиент снимает показания 23 марта и в тот же день платит, будучи уверенным, что заплатил за март. Это не так. Согласно правилам, он платит за предыдущий месяц, то есть за февраль.

 Фото livejournal.com

Показания, которые он снял 23 марта и указал в квитанции, фиксируются в системе как показания за февраль. Дата, которая будет отображена в системе, - 1 марта. Переходящее сальдо зависимо от даты снятия показаний потребителем система соотносит либо с долгом, либо с переплатой. Это и отразится в платежке.

Переход на новую систему расчетов за электроэнергию - это не дань моде или прихоть монополиста. Это закономерный процесс развития отрасли и построения цивилизованных отношений с клиентом.

В 2014 году мы предложили киевлянам вместо абонкнижек счета, как это принято во всем мире. В них уже есть данные об объемах потребленной электроэнергии и ее стоимости. Клиенту не нужно вручную заполнять книжку и считать, сколько платить. Внедряем счета постепенно, их получает уже почти половина киевлян.

Поскольку новая система точно фиксирует и рассчитывает объемы потребленной электроэнергии и оплаты, некоторые наши клиенты получили первые платежки нового образца с "забытым" долгом. Арифметические расхождения возникли при заполнении абонентской книжки вручную.

Причем долги чаще всего появляются у тех клиентов, которые давно не проводили сверку взаиморасчетов. Напомню, для уверенности в правильности расчетов нужно не реже, чем раз в три года, обращаться в "Киевэнерго" для оформления акта сверки.

Теперь о конкретной ситуации, описанной автором блога. Конечно, каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке. Из того, что рассказал автор, могу предположить, что долг возник именно из-за некорректного снятия показаний счетчика - оплаты по среднему значению ежемесячного потребления.

Проанализировав этот и другие запросы клиентов, разобравшись в их историях платежей и причинах несоответствий, могу дать несколько рекомендаций по оплате счетов за электроэнергию. Придерживаясь их, клиент может обезопасить себя от появления долгов в платежках.

 Фото unian.net

1. Вносите в квитанцию корректные (реальные) показания счетчика на первое число каждого месяца.

Все поставляющие компании Украины, и "Киевэнерго" в том числе, действуют в соответствии с правилами использования электроэнергии для населения, где указаны даты снятия показаний счетчика и сроки оплаты.

Иногда клиенты упускают из виду необходимость снимать показания счетчика именно первого числа. Из-за этого могут возникнуть несоответствия при сверке с контролером, ошибки в расчетах и появиться долг.

2. Оплачивайте электроэнергию по фактическим показаниям и не платите "по среднему".

Случается, клиент не снимает показания счетчика и, примерно понимая свой объем потребления за месяц, оплачивает услугу "на глаз". Нужно помнить, что не бывает одинаковых объемов потребления из месяца в месяц, и со временем обязательно возникнут расхождения.

Это как раз пример из блога: в платежке за март и апрель 2014 года клиент указал одинаковые показания счетчика. Данные были перенесены в систему "Киевэнерго", а в июне контролер зафиксировал фактические показания счетчика.

Оказалось, что потребленная электроэнергия в мае превысила 150 кВт/ч, поэтому расчет был проведен по двум блокам тарифа - до 150 кВт/ч и выше. В итоге - долг в июньской платежке.

3. Применяйте действующий тариф.

Довольно распространенной ошибкой, которая приводит к формированию задолженности, является неправильное применение тарифа. Типичный пример.

С 1 апреля 2011 года регулятор ввел в действие новый тариф: до 150 кВт/ч - 0,2802 грн, от 150 кВт/ч - 0,3648 грн. Клиент по привычке еще почти год продолжал рассчитывать потребление электроэнергии по старому тарифу.

Джерело kyivenergo.ua

В июне 2014 года контролер "Киевэнерго" снял показания счетчика, они были внесены в систему, и появилось несоответствие. В платежке образовался долг. Отслеживать размер тарифа особенно актуально, поскольку тарифы снова изменены и вступают в силу уже с 1 апреля 2015 года.

4. Своевременно оплачивайте счета за электричество.

Согласно правилам, оплата потребленной за время расчетного периода электроэнергии должна вноситься не позже 20-го числа следующего месяца.

Несвоевременная и нерегулярная оплата услуги вместе с нарушениями правил снятия показаний счетчика могут обернуться значительным несоответствием фактического потребления и заявленного клиентом.

5. Сверяйте свои платежи.

Чтобы избежать несоответствий в расчетах за электричество, нужно сверять свои расчеты с поставщиком услуги. Рекомендуем сообщать "Киевэнерго" текущие показания счетчика первого числа каждого месяца.

Это можно сделать, позвонив в контакт-центр компании по номеру 15-88 или 044 202-15-88 с мобильного, в личном кабинете на сайте "Киевэнерго". Также можно указывать данные в самом счете - в специальной графе (левая часть платежки) или же в специальной графе абонентской книжки.

6. Проверяйте действие льгот.

Случается, что долг накапливается из-за того, что клиент применяет льготный тариф без предоставления подтверждения "Киевэнерго".

Не зная о существовании льготы и не имея оснований для ее применения, компания производит расчет по общему тарифу. В этом случае нужно обратиться в Центр обслуживания клиентов с соответствующими документами.

  Фото unian.net

7. Берегите свое время.

Проводить сверки и контролировать состояние расчетов с "Киевэнерго" удобней всего при помощи бесплатного веб-сервиса "Личный кабинет". Достаточно зарегистрироваться, и ты получаешь возможность оперативно контролировать свое потребление электроэнергии и корректность расчетов за нее.

Эти рекомендации просты в применении и не требуют особых усилий от клиентов. Достаточно быть аккуратным в расчетах и ответственным, уважать свое время и труд других людей, своевременно оплачивая потребленные услуги.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Все про: Київенерго, тарифи

powered by lun.ua

Коментарі — 58

Olena Kruchay _ 01.10.2015 11:09
IP: 46.202.253.---
Нічого подібного!Вже третій місяць користуюся послугою "особистий кабінет", а борг як рахували так і продовжують.Сплачую рахунки через банк, куди інформація заходить через обчислювальний центр, а тому плачу згідно того, що нараховує РЕС, то минулого місяця мені виставили рахунок, який виявився половиною від потрібного, а на цей місяць вже знову маю заборгованість.А так як тариф зростає, то виходить, що платити я змушена більше.Для чого затрачати коши на програму, коли рахунки виставляють люди, бо інакшого пояснення не маю, адже згідно даних у моїй абонкнижці я повинна платити одну суму, а в результаті хтось це змінює.Або навчіть своїх бухгалтерів працювати з комп'ютером, або поміняйте їх на молодих, які вже це вміють
Alex Polyakov _ 10.05.2015 14:40
IP: 93.74.72.---
В ПАТ КИЇВЕНЕРГО до клієнтів відносяться як до обвинувачених. Контролери, "фахівці" кол-центру, "фахівці" ЦОК завжди праві. Тільки ця правота у різних "фахівців" нерідко буває протилежною.
1. На мої численні запити отримав від кол-центру багато (може, 30-40) порад принести в ЦОК квитанції і там уже "фахівець" внесе необхідні виправлення.
2. Приніс 8 травня (третій раз). І виявилось, що:
а) квитанції ЖЕК'у, в яких відображалися дані про використання і оплату спожитої електроенергії до червня 2010 року, не визнаються "фахівцем" ЦОК'у (Савченко Н.В.), бо це "не наші квитанції". УРА! ПРИЇХАЛИ.
б) на цій "обгрунтованій" підставі Н.В. Савченко відмовилась замінити в моїй абонкнижці "розрахункові" показники на показники лічильника з квитанцій (2003-2011 роки), всього більше 50 позицій, а також виправити сплачену суму (вересень 2003 року).
3. "Фахівець" не змогла пояснити - що означає "БОРГ" в абонкнижці, заявивши, що цей термін вона бачить вперше.
Так що ж робити далі?
Alex Polyakov _ 03.05.2015 21:48
IP: 93.74.72.---
П. Бушма сховався в бункері, у нього немає ні телефону, ні електронної пошти. І коментарі він не читає.
І висновки з помилок не робить.
Заміна розрахункових показників абонентськими за 2011-2014 р.р. показало, що "розрахункові" наварили близько 50 кВт.год електроенергії на 17 грн. В Києві більше 1000000 особових рахунків: ціна питання - 15-20 млн. грн. Цілком вистачить на "круту" тачку, або на 20 адвокатів Фірташа!
Отямтесь, панове!
yuri369 _ 01.05.2015 12:50
IP: 95.67.92.---
Кому-то из руководителей ПАТ "Киевэнерго" и ДТЭК придётся долго доказывать, что их действия не подпадают под признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 191 УК Украины "Привласнення, розтрата майна або заволодіння ним шляхом зловживання службовим становищем, вчинені повторно або за попередньою змовою групою осіб". Особенно, после того, как следователь подсчитает сумму фиктивно созданных в Киевэнерго долгов, уже оплаченных населением Киева.
yuri369 _ 01.05.2015 11:52
IP: 95.67.92.---
Также является ложью посыл, что "ни одна сервисная структура не застрахована от ошибок"! Ни одна машина ЭВМ или математическая система не может выборочно на своё усмотрение из одной и той же квитанции абонента один показатель брать (например, на начало месяца), а другой (на конец месяца, не указывать)! Или показатели части квитанций (оплаченных ранее 14 числа) не учитывать и ставить расчётные, а показатели других квитанций (проплаченных 19-20 числа) учитывать! И всегда в сторону выгоды Поставщика электроэнергии и увеличения долга потребителя!!! Какая счастливая случайность!!!

Колонки



Авторизація





Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте
Яндекс.Метрика