"Економічна правда" запрошує на конференцію "Відбудова України: чому не слід відкладати до перемоги"

Чиї інтереси лобіює Мінекономіки

Чиї інтереси лобіює Мінекономіки

Нові правила торгівлі можуть надати невиправдані пільги деяким торговцям алкоголем і тютюном. (Рос.)
Понеділок, 19 травня 2014, 15:30
Андрій Вишинський, журналіст

Недавно Министерство экономики обнародовало для общественного обсуждения законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты об урегулировании внутренней торговли".

Законопроект повторяет документ, подготовленный в 2013 году предыдущим руководством министерства и поданный в Кабмин за подписью Игоря Прасолова.

У этой инициативы непростая судьба. За несколько лет из системного законопроекта, направленного на усовершенствование регулирования торговой деятельности, он превратился в несколько страниц откровенно лоббистского текста.

Так, законопроект может существенно усложнить жизнь малому бизнесу.

Реклама:

Частные предприниматели и малые предприятия не смогут воспользоваться преимуществами упрощенной системы налогообложения, если они ведут торговую деятельность в более чем 20 киоках или передают в аренду более 70% пунктов продажи, которые им принадлежат на правах собственности или аренды.

Также законопроект предлагает создать особые условия для "специализированных мест торговли" алкогольными напитками и табачными изделиями.

По задумке авторов проекта, специализированное место торговли алкогольными напитками или табачными изделиями - это место торговли, у которого доля реализации алкогольных или табачных изделий составляет не менее 60% от общего оборота. Почему именно 60%, а не 25%, 50% или 100% - непонятно.

Специализированным местам торговли сигаретами лицензия обойдется в три раза дешевле, чем обычным магазинам. Для специализированных мест торговли алкоголем "скидка" составит 50%. Получается, чем больше алкоголя и табака продаешь, тем меньше платишь за лицензию в госбюджет.

Законопроект также неприятно удивит поборников здоровья нации, ведь для специализированных мест торговли табаком акт предлагает отменить все существующие ограничения на рекламу табачных изделий.

Почему-то Минэкономики решило откровенно проигнорировать положения Хозяйственного кодекса, который запрещает дискриминацию субъектов бизнеса. Запрет на предоставление отдельным компаниям льгот, которые нарушают принципы конкуренции, содержит и закон "О защите экономической конкуренции".

Есть вопросы и к изменениям в Налоговый кодекс, которые предлагает внести проект.

Фото УП

Интересно, что похожий законопроект вызвал немало нареканий и был возвращен на доработку даже правительством Николая Азарова. Зачем же новое правительство пытается вернуть его к жизни?

По информации источников в Министерстве экономики, законопроектом интересовался бывший заместитель министра экономики Александр Сухомлин. Тот самый, которого в 2011 году отстранили от исполнения обязанностей за принятие неправомерного решения в сфере госзакупок.

Кстати, Сухомлин в свое время был руководителем компании "Волыньтабак", президентом Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОВАТ) и имеет интересы в торговле табачными изделиями.

С одной стороны, не хотелось бы никого обвинять. C другой - тяжело поверить, что Минэкономики самостоятельно выдумало такой законопроект.

Впрочем, проект еще не поступил на рассмотрение Кабмина, и предложенный вариант - не окончательный. Исправить эту странную ситуацию еще не поздно.

* * *

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.

Точка зору редакції "Економічної правди" та "Української правди" може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: