Як убити "Луганськтепловоз"

Як убити "Луганськтепловоз"

Регіонали і комуністи, що агітували за продаж заводу російському власнику, всього лиш відпрацьовували замовлення на вбивство цілого підприємства. Не буде "Луганськтепловозу" - не стане у російських заводів конкурентів. (Рос.)
Середа, 4 липня 2012, 17:30
Ігор Ліскі, депутат Луганської міськради

"Лугансктепловоз" сворачивает свою деятельность.

Предприятие пока не остановлено, но вынуждено перепрофилироваться "на выпуск других видов продукции", иными словами - уйти с рынка. Завод вынужден идти на этот шаг, чтобы "спастись", уверяет руководство Луганской облгосадминистрации.

Официально объявлено о предстоящих сокращениях персонала. В этом году планируется уволить 15% работников, в 2013-м - еще 10%.

Руководство предприятия планирует распродать принадлежащие заводу земельные участки, здания, сооружения, оборудование. Есть данные о сокращении половины производственных мощностей.

Реклама:

Даже в масштабах государства такое резкое уменьшение производства на "Лугансктепловозе", одном из крупнейших в стране промышленных предприятий, - событие из ряда вон выходящее.

Что же говорить про депрессивную Луганскую область с закрытыми шахтами и вымирающими шахтерскими поселками!

Казалось бы, в преддверии выборов власти должны немедленно броситься на спасение даже не градо-, а регионообразующего предприятия.

Но нет: центральная власть делает вид, что ничего не происходит, а местные чиновники всего лишь… пообещали "подумать" (!), как трудоустроить выброшенных на улицу людей.

Недавно назначенный директор "Лугансктепловоза", который позиционируется как антикризисный менеджер, в официальных интервью "оптимистично" заявлял: "Нужно бороться, никогда не киснуть и не жаловаться. Каждая неудача, сложная ситуация в жизни закаливает тебя. Все, что нас не убивает, делает сильнее".

Однако факты свидетельствуют, что речь идет как раз об убийстве, а не усилении легендарного предприятия.

"Лугансктепловоз" был основан еще в 1896 году немецким промышленником. В годы индустриализации, в 1928-1933 годах, завод реконструировали. В советское время на "Лугансктепловозе" работало несколько десятков тысяч человек. Наверное, в каждой луганской семье был работник этого завода.

Еще недавно ничто не предвещало катастрофы. Сообщалось о планах по вложению миллионных инвестиций в развитие завода. Руководство "Лугансктепловоза" заявляло о готовности предприятия осваивать новую технику.

Фото finance.lg.ua

"Лугансктепловоз" собирался создать новые модели межрегиональных дизель- и электропоездов с перспективой начала их эксплуатации накануне "Евро-2012". Однако украинское правительство предпочло взять 261 млн долл в кредит у южнокорейского Эксимбанка и купить импортные Hyundai.

Правда, надежда еще теплилась: высокопоставленные чиновники сообщали о планах развернуть производство скоростных поездов в Украине. Однако и тут "Лугансктепловозу", как выяснилось, ничего не светит.

По информации мэра Дружковки, в качестве возможной базы для производства электропоездов Hyundai рассматривается другое предприятие - принадлежащий СКМ Дружковский машиностроительный завод в соседней Донецкой области.

Компания Рината Ахметова опровергла это заявление, но оптимизма луганчанам это не прибавило: про "Лугансктепловоз" даже слухов таких не было…

Впрочем, даже если с заказами украинских железнодорожников все бы сложилось, это не гарантировало бы заводу загрузки мощностей и развития производства.

Так, недавно "Укрзализныця" и владелец "Лугансктепловоза" российский "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о выпуске 300 магистральных грузовых электровозов, параметры которых идентичны производимым в Луганске.

Однако крупнейший в истории "Укрзализныци" заказ был передан российскому предприятию холдинга, и электровозы начали собираться в России, в цехах Новочеркасского электровозостроительного завода.

Причины, которыми пояснили это решение, сейчас выглядят просто издевательски: "в связи с загрузкой производственных мощностей "Лугансктепловоза".

Фото luganskteplovoz.com

Перед продажей "Лугансктепловоза" "Трансмашхолдингу" политики из Партии регионов и компартии уверяли общественность и работников предприятия, что собственник из России обеспечит развитие предприятие, гарантирует заказы российских железнодорожников. На деле вышло с точностью до наоборот.

И теперь, в результате многолетних усилий по поиску "эффективного собственника" и "успешной" деятельности российского инвестора одно из самых перспективных предприятий страны вынуждено сворачивать свою работу.

Раньше эксперты считали, что мотивы продажи "Лугансктепловоза" россиянам, поддерживающим нынешнюю власть, находятся в чисто политической плоскости.

Как известно, еще в начале 2000-х годов предприятие забрали у народного депутата из фракции БЮТ Константина Жеваго, а затем, в середине 2000-х годов, не продали группе "Приват" - тоже не Партия регионов.

Сегодня же стало очевидно, что политики - регионалы и коммунисты, агитировавшие за продажу луганского завода российскому собственнику, всего лишь отрабатывали заказ на убийство целого промышленного предприятия. Не будет "Лугансктепловоза" - не станет у российских заводов конкурентов.

Правда, тысячи людей останутся без работы, целый регион - без будущего, и целая отрасль украинской промышленности прекратит свое существование. Однако нынешнюю власть, судя по всему, это не беспокоит.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама: