Український Esquire як дзеркало української економіки

Український Esquire як дзеркало української економіки

Український "Esquire" - продукт суто комерційного, а не підприємницького духу. Можливо, простіше випускати журнал російською мовою, тому що можна трохи заощадити. Відверта оптимізація логістики. Але підприємницького духу "а що, якщо" тут, без сумніву, немає (рос.)
Понеділок, 26 березня 2012, 14:24
Валерій Шергін

Выпуск журнала на русском языке - свидетельство не свободы рынка, а отсталости украинской экономики. И вот почему.

Как и следовало ожидать, выход украинской (географически) русскоязычной версии журнала "Esquire" вызвал в определённых сферах бурю эмоций, которые свелись к  языку, на котором вышел журнал. При этом, одним из субъектов спора была пресловутая "свободная рука рынка".

И если одни говорили об этом с издёвкой и зачастую презрением: журнал о потреблении, журнал "буржуазный" и т.п., при этом a priori потребление и "буржуазность" обладали в их глазах негативной окраской, - то другая сторона говорила о том, что издатель сам выбирает, на каком языке (русском, кто ещё не в теме) выпускать журнал. Издатель всё подсчитал, и выпускать журнал на этом языке экономически выгоднее: и охват аудитории, якобы, больше, и бизнес у нас в мегаполисах русскоязычен, и т.д.

Оставим за рамками этой заметки оценку содержания журнала и поговорим вот о чём. Как мне кажется, данный случай в очередной раз обнажил основную проблему экономики нашей страны: наша экономика построена на коммерческой, а не предпринимательской основе. Коммерсант - это человек, который продаёт готовый продукт, стараясь заработать на разнице между ценой покупки и ценой продажи.

Реклама:

Есть в этом занятии что-то дурное? Вряд ли. Не будь коммерсантов, мы бы долго не видели многих замечательных вещей, существующих в большом мире, вроде айфонов или новинок парфюмерии. Коммерсант держит нос по ветру последних желаний и тенденций, предугадывая, а зачастую  и формируя наши собственные предпочтения или пожелания.

Он найдёт, придумает, как привезти, привезёт и продаст всё, что только нам заблагорассудится. Но он привезёт то, что придумано кем-то другим. Коммерсант - добрый гений логистики, но не производства.

Предприниматель - человек, придумывающий что-то новое. Телефон без кнопок, автомобиль, не сбивающий пешеходов, ресторан, в котором неблагополучные подростки становятся шеф-поварами, или журнал, который, как все думают, никто не будет читать.

Задумайтесь, и вы поймёте, что украинский "Esquire" - продукт сугубо коммерческого, а не предпринимательского духа. Да, возможно, проще выпускать журнал на русском языке, так как можно немного сэкономить на переводчиках, можно воспользоваться готовыми материалами,  можно ожидать, что какую-то часть тиража купят русскоязычные иностранцы, что расширяет рынок сбыта. Оптимизация логистики налицо. Но предпринимательством духом "а что, если" тут, несомненно, и не веет.

Ведь никто не  рискнул создать глянцевый украиноязычный журнал.

Как никто в Украине за последние 20 лет не предпринял сколько-нибудь запоминающихся предпринимательских действий. Нет, мы умело продаём или перепродаём всё, что попадается: газ, нефть, недвижимость, чужие идеи. Но не создаём своего. Да, несомненно, какие-то идеи и проекты были, или даже существуют сейчас. Но их ничтожно мало.

И что-то нужно придумывать, чтобы придумывать стало национальной экономической идеей.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Реклама:
Підпишіться на наші повідомлення!