Города в ожидании электронного билета

Города в ожидании электронного билета

Пятница, 11 ноября 2016, 08:30 -
Фото msdnipro.com
Три главы ОГА и 15 мэров подписали обращение к властям с просьбой поддержать законопроект о внедрении электронного билета. По их подсчетам, экономический эффект превысит 17 млрд грн в год.

Последние месяцы активно обсуждается внедрение электронного билета в разных городах Украины.

Хотя некоторые города уже делали попытки запустить единый билет на все виды транспорта, по разным причинам, в основном, законодательным, эти попытки ограничивались метро и маленькими тестовыми линиями.

К сожалению, часто то, что в Украине называют реформой или инновацией, в мире уже давно внедрено. Так, в Гонконге карточка Octopus для проезда в транспорте работает с 1997 года, а самый известный электронный билет Oyster card в Лондоне — с 2003 года.

Хорошая новость в том, что Украина может сразу взять новые технологии и быстро их запустить. Учиться на ошибках других и запускать — самое крутое.

Запустить можно, но зачем?

Оплата в любом виде транспорта через один пластик — это удобно, не надо искать наличные или унижаться, доказывая, что ты льготник. Электронная карточка транспорта или жителя сразу учитывает, за сколько проездов человек заплатил и на какие льготы имеет право.

Также город получает статистику транспортных потоков, может оптимизировать маршруты и компенсировать льготы по реальным расчетам, отслеживая, например, проехали ли маршрутки по назначенному маршруту.

Электронный билет — не просто пластик, это реальная реформа по всем лучшим принципам европейской практики, инновационное решение, упрощающее жизнь, децентрализация и передача полномочий городам, борьба с коррупцией и вывод денег из "тени". Это масштабы, влияющие на всю экономику страны.

В течение последних месяцев 15 мэров городов и три главы ОГА подписали обращение к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, председателю Верховной Рады Андрею Парубию и премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой поддержать законопроект 4121 для внедрения электронного билета.

Законопроект вводит понятие "электронный билет" и дает возможность городам самим принимать решения о предоставлении льгот и условиях перевозок.

После децентрализации города могут сами распоряжаться своими поступлениями в бюджет от транспортных услуг. Это значит, что город не только отвечает за уровень предоставления услуг, но после принятия законопроекта 4121 сможет внедрить электронный билет как альтернативу или замену бумажным билетам.

Предоставление транспортных услуг, к сожалению, почти всегда убыточное, то есть затраты и инвестиции превышают поступления от оплаты за проезд. С одной стороны — зарплаты большого штата сотрудников, с другой — постоянная потребность в обновлении автопарка, возраст которого часто более 20 лет.

Из-за этого каждое повышение поступлений в бюджет — скорее не прибыль, а способ уменьшить убытки. Это позволяет более эффективно предоставлять транспортные услуги и быстрее обновлять автопарки.

Например, в Днепре в 2016 году прогнозируется 377 млн проездов, из них большая часть — на автобусах-маршрутках.

Объем оказываемых транспортных услуг — примерно 1,4 млрд грн. По самым минимальным оценкам, 20% транспортных услуг — в "тени", и полное внедрение электронного билета позволило бы вывести из "тени" примерно 350 млн грн в год. Это сравнимо с 4% городского бюджета, хотя не вся сумма, выведенная из тени, перейдет прямо в городской бюджет.

Если масштабировать эту логику на 15 городов и области, которые подписали обращение, то при полном внедрении электронного билета выведенная из "тени" сумма может составить более 7 млрд грн в год.

Учитывая, что закон будет работать на всю Украину, а во внедрении проекта заинтересованы все города, эффект мог бы превысить 17 млрд грн в год, учитывая инвестиции. Это сравнимо с примерно 3% всего бюджета Украины.

Внедрение электронного билета — это реальная реформа вместо кредитов. Кредиты — это жизнь за счет завтрашнего, а реформы — это улучшение сегодняшнего и возможность инвестировать в завтрашнее.

 

Яніка Мерило, радник міністра інфраструктури України, заступник міського голови Дніпра

Авторизуйтесь чтобы писать комментарии
Коментатори, які допускатимуть у своїх коментарях образи щодо інших учасників дискусії, будуть забанені модератором без додаткових попереджень та пояснень. Також дані про таких користувачів можуть бути передані до МВС, якщо від органів внутрішніх справ надійшов відповідний запит. У коментарі заборонено додавати лінки та рекламні повідомлення
IP: 217.77.215.---Sveta Nikolenko25.11.2016 11:07
Те, кто бывал заграницей, видят насколько удобен проезд по электронной карточке. Но у нас будет сумасшедшее сопротивление прежде всего маршрутчиков - т.к. легко считается пассажиропоток и никто из водителей не имеет дело с наличкой. Я пользовалась Istambulkart в Стамбуле - исключительно удобно. У них нет контроллеров, т.к. в скоростные трамваи вход только через турникет как в метро, аналогично в фуникулере, на паромы, вход в автобусы только через передние двери - это что трудно организовать? Сществует система скидок, например если Вы добираетесь на работу несколькими транспортами (с пересадкой) каждая последующая поездка обходится на 30% дешевле. Попробуйте это сделать без электронного билета. Пополнять такую карту можно на остановках и в газетных киосках.
Тот, кто против электрон.билетов - пусть покупает все за наличку в магазинах, где или недовесят, или сдачу не дадут правильно. Давайте отменим оплату карточками в супермаркетах, аптеках в большинстве магазинов с такой системой
IP: 46.119.58.---jurius17.11.2016 00:59
Віктор Іщук:
У цього пана є бігунка,бєдняга ходить направо-наліво по всій "УП"в пошуках будь-якої зради, незалежно, чи то у зовнішній політиці чи в економіці. Пан великий "експерд" в усіх питаннях. Дуже полюбляє він хвалити попередню владу президента-втікача, натомість в інших коментарях намагається довести що все благо на грішній Землі від Росії і треба нам плюнути на зовнішній світ і замкнутися у обіймах східного сусіда(не біда що війна, але ж це ми і цивілізований світ думає що вона є, насправді її немає, бо так сказав старікашка в Кремлі і взагалі то Росія любить Україну, просто ми не розуміємо яке то щастя).Нехай сусід більше нагадує дикого хапугу-рейдера, але це бач, не його, а наша вина, бо це ж ми аказуєцца загрожували Росії відносинами з ЄС та не врахували інтереси карловатого діда (вибачте святаго вождя-куміра).Такий ось добродій цей пан, який на цій рубріці агітує за старі-добрі паперові білети, а в інших так само є палким фанатом середньовіччя і первісного ладу.
IP: 95.215.158.---Віктор Іщук16.11.2016 12:40
Тут якийсь пан пише маячню про електронний квиток, ностальгуючи за картонними проїздними квитками. Насправді в Європі залишилися хіба що Україна з Молдовою, де цього немає. Правда, існуючі т.зв. "маршрутки" не надто надаються для цієї справи, бо водій не зможе контролювати оплату на терміналі/валідаторі: пасажири мають заходити через передні двері і на очах водія оплачувати чи зі спеціальної картки, чи з кредитки, чи з телефону. Програма перевіряє, чи ви вже оплачували проїзд і маєте чинний квиток, якщо ні - знімає з рахунку гроші і може видати паперовий квиток (що необов'язково, тому що контролер має доступ до системи і може перевірити електронний квиток без паперового). Переваги системи очевидні - легалізація кешу (який зараз втікає до керівництва т.зв. перевізників і перетворюється на лімузини і вілли) зі збільшенням надходжень податків - тобто детінізація, зменшення вартості проїзду (для тих, хто встигає пересісти на інший транспорт в межах визначеної чинності е-квитка) тощо.
IP: 5.1.30.---Volodymyr Duschak15.11.2016 14:43
Давно пора вводить электронный билет!
Но наши барыги-хазяева маршрутов не дадут! Потому-что сразу окажется что "убыточный транспорт" приносит нехилую прибыль.
Я жду-недождусь возможности оплатить проезд карточкой, а-то, "передайте", "с 100 один", "водитель отдайте сдачу", итд
IP: 68.82.237.---mykasiev12.11.2016 16:18
Taras Yaremkiv:
пасажир зможе їхати в транспорті з пересадками протягом скажімо під години і не платити за кожну пересадку окремо а один раз., як це зроблено в цивілізованих країнах.
У Києві ще років 30 тому було розроблено "проїздний" на декілька видів транспорту - який дозволяв їхати з пересадками і не платити за кожну поїздку окремо. Зрозуміло, що це був лише звичайний картон з надрукованими у типографії літерами. Його вартість була ЕКОНОМІЧНО розрахована і обгрунтована.

Але ж проблема у такого типу "проїздних" - що у їх експлуатацію не долучиш "відомих" "інвесторів", "сервісні компанії" "оновлення програмного забезпечення" - та інші типові методи "розпилу" грошенят у надійні кишенькі аферистів, що знають принцип "мультиплікатора"
Усі коментарі