Станут ли доступными электромобили в Украине. Топ-5 популярных моделей

Станут ли доступными электромобили в Украине. Топ-5 популярных моделей

Четверг, 19 ноября 2015, 10:00 -
На следующей неделе Рада планирует рассмотреть во втором чтении два законопроекта, которые могут дать старт распространению электромобилей в Украине. ЭП узнала, есть ли такой рынок сейчас у нас в стране, а также подготовила рейтинг самых продаваемых "зеленых" авто.

В сентябре 2015 года в мире была достигнута психологически важная отметка: продан первый миллион электромобилей.

В Украине, по большому счету, этого рынка не существует. По данным МВД, в Украине с 2013 года по 1 января 2015 года поставлено на учет 346 электромобилей.

Учитывая, что некоторое их количество существовало до 2013 года, можно утверждать, что на начало 2015 года в стране было около 500 электромашин.

Кардинальным образом ситуация может измениться уже в ближайшее время. На следующем пленарном заседании Верховная Рада планирует рассмотреть во втором чтении два проекта закона, которые могут дать старт распространению электромобилей в Украине.

Законопроект 1912 предусматривает временное, до 1 января 2020 года, освобождение от обложения НДС и акцизным налогом операций по ввозу на таможенную территорию Украины "зеленых" автомобилей.

Вторым законопроектом предлагается внести изменения в таможенный тариф Украины и отменить ввозную пошлину на транспортные средства, оснащенные электрическими двигателями.

Отметим, что данные законодательные инициативы не касаются машин-"гибридов", которые также оснащены бензиновыми двигателями. 

Принятие законов, полагают авторы, уменьшит использование импортных энергоносителей, снизит энергетическую зависимость Украины от внешних партнеров и будет способствовать стабилизации экологической ситуации в стране.

"Если законы будут приняты, то по тем темпам роста, которые мы видим в мире, у нас к 2020 году уже будет импортироваться ежегодно более 10 тыс электромобилей, а к 2025 году ежегодный импорт превысит 100 тыс. После 2025 года мы можем легко выйти на 10% от общего числа автомобилей", - отмечает финансовый управляющий "Ассоциации участников рынка электромобилей" Кирилл Криволап.

По данным ассоциации, если число электромобилей достигнет 10% от общего количества авто, Украина получит следующие весомые преимущества:

• Создание новых инновационных отраслей.
• Уменьшение импорта топлива на 1,6 млн тонн светлых нефтепродуктов, что позволит дополнительно привлечь в бюджет 1 млрд долл в год.
• Сокращение выбросов СО2 на 2,5 млн тонн в год, частичное решение проблем загрязненного воздуха в городах, снижение заболеваемости (аллергии, болезни дыхательных путей).
• Создание собственного производства электромобилей позволит пополнить бюджет на 2,5 млрд долл в год, электробусов: 1 млрд долл в год, зарядных устройств - 300 млн долл в год, что вместе означает рост ВВП на 3,8 млрд долл в год или 2,2% от общего ВВП.
• Увеличение производства электроэнергии на 3,7 млн МВтч/час позволит привлечь в бюджет дополнительные 550 млн долл в год.

"Стоимость этих достижений для бюджета не превысит 7,5 млн долл в год в течение следующих четырех лет", - уверяют в ассоциации.

Действительно, потенциал данной отрасли громадный и 226 "За" могут кардинально изменить экономическую, экологическую и энергетическую ситуации в стране.

Пятерка самых популярных электрокаров

Пока же "Экономическая правда" составила рейтинг самых продаваемых "зеленых" автомобилей по итогам девяти месяцев 2015 года. В пятерку самых популярных включены и так называемые "гибриды".

Nissan Leaf

Самым популярным электромобилем в мире является Nissan Leaf, выпускаемый с весны 2010 года. По данным ev-sales, за три квартала 2015 года было реализовано 35 948 машин.

Под капотом электродвигатель мощностью 80 кВт - около 108 лошадиных сил. Емкости батареи, 24 кВт/час, по оценкам компании, хватает на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей должно быть достаточно минимум на пять лет.

Фото turbo.fr

Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети - восемь часов, 80% емкости на специальном зарядном устройстве восполняются за 30 минут. Nissan Leaf разгоняется до 100 км в час за 11,9 сек. Максимальная скорость - 145 км в час.

По данным electrocars, в случае принятия упомянутых законопроектов, с 2016 года самая популярная модель Nissan Leaf может стоить для украинцев около 30 тыс долл вместо 42 тыс долл, а такая же поддержанная модель - около 15 тыс долл вместо 20 тыс долл.

Tesla Model S

На втором месте – электромобиль американской компании Tesla Motors. За девять месяцев 2015 года в мире было реализовано 32 995 электромобилей этой модели.

Поданным US Environmental Protection Agency, заряда аккумулятора емкостью 85 кВт/ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Эта модель может разгоняться до 100 км в час всего за 5,4 сек. Максимальная скорость - 170 км в час.

За первый квартал 2013 года в США было продано 4 750 электромобилей, что позволило Tesla обогнать таких тяжеловесов как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии.

Самый доступный хэтчбек Tesla стоит в США от 57,5 тыс долл. В Украине авто б/у – около 60 тыс долл, без пробега  - от 80 до 140 тыс долл.

Фото rabstol.net

Как известно, в октябре 2015 года авторитетный журнал Consumer Reports отозвал свою рекомендацию по покупке модели Tesla S. По результатам опроса 1,4 тыс владельцев Model S Consumer Reports пришел к выводу, что у машины есть проблемы, которые не позволяют поставить ей высокую оценку надежности.

В отчете журнала говорилось, что больше всего жалоб поступило на работу трансмиссии, системы подзарядки, центральной приборной панели, кузова, сенсорного экрана бортового компьютера и механизма открывания дверей и крыши.

При этом, несмотря на проблемы и жалобы, 97% владельцев Tesla Model S заявили, что довольны данным автомобилем и купили бы его вновь.

Mitsubishi Outlander PHEV

Замыкает тройку подзаряжаемый гибрид с 2-литровым бензиновым двигателем Mitsubishi Outlander PHEV. За январь-сентябрь 2015 года в мире было продано 28 791 электромобиль. В Европе данная модель стоит около 40 тыс евро.

На одной электротяге без включения двигателя внутреннего сгорания Outlander PHEV может проехать около 50 км при скорости до 120 км в час. При этом общий запас хода - электричество и бензин - составляет около 870 км.

Фото mitsubishi-motors.ru

Mitsubishi Outlander PHEV разгоняется до сотни за 11 сек, а максимальная скорость достигает 170 км в час.

На полную зарядку батареи от бытовой сети придется потратить около пяти часов, а на станциях быстрой зарядки 80% емкости можно "заполнить" примерно за полчаса.

BYD Qin

На четвертой строчке расположился китайский гибридный седан BYD Qin. За три квартала 2015 года в мире реализовано 26 156 электромобилей. На домашнем рынке модель официально была запущена с начальной ценой 23 725 евро.

Фото autochina.in.ua

BYD Qin - один из самых интересных китайских автомобилей последнего времени. В модели установлены бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и электромотор мощностью 110 кВт. До сотни электромобиль разгоняется за 6,9 сек, а максимальная скорость достигает 187 км в час.

BYD Qin может двигаться до 50 км только на электротяге и до 750 км без дозаправки. При этом средний расход бензина в смешанном цикле - 2 литра на 100 км. Полная зарядка аккумулятора от сети занимает 6,5 час.

Создатели электромобиля позаботились о безопасности водителя и пассажиров: на случай столкновения в BYD Qin установлены десять подушек безопасности.

BMW i3

Замыкает топ-5 самых продаваемых электромобилей хетчбэк BMW i3. За девять месяцев 2015 года на дороги вышло 18 040 электрокаров данной модели. BMW i3 успешно продается во многих странах, и спрос на него превышает предложение.

Под капотом i3 находится электромотор на 125 кВт, который разгоняет автомобиль до сотни всего за 7,2 сек. Максимальная скорость - 150 км в час.

Запас хода электрокара составляет 130-160 км. При включении режимов EcoPro и EcoPro+ без подзарядки можно проехать до 200 км.

Фото chicagoautoshow.com

В качестве опции немецкие инженеры также подготовили специальную гибридную версию BMW с дополнительным двухцилиндровым мотором объемом 650 куб см. Он будет работать для подзарядки батарей во время движения и позволит увеличить запас хода до 300 км.

Зарядка батарей от бытовой электросети займет около восьми часов, а на станциях быстрой заправки, оснащенных 50-киловаттными устройствами, на 80% запас аккумуляторов пополнится за полчаса.

Что касается цены на БМВ i3, то в Германии базовая электроверсия будет продаваться за 34 950 евро, а стоимость гибридного варианта - 39 450 евро.

Популярные модели электромобилей в Украине
FORD - 11 зарегистрированных авто FULU - 13
BIO - 15 CITROEN - 19
RENAULT - 23 TESLA - 25
NISSAN - 179 зарегистрированных авто

Заправки

Кроме высоких цен, одним из основных сдерживающих факторов распространения "зеленых" автомобилей в Украине остается отсутствие необходимой инфраструктуры.

Нельзя сказать, что у нас в стране полностью отсутствуют электрозаправочные пункты, но существующего количества будет явно недостаточно, если Рада освободит электромобили от таможенных пошлин, налогов и акциза.

В декабре 2014 года в Украине открылись 34 автозаправочные станции для электромобилей. Все заправки находятся на территории АЗС ОККО при сети дорожных ресторанов La Minute и разбросаны по всей Украине.

Чтобы подзарядиться, нужно просто попросить у официанта подходящий тип кабеля. Инициатором проекта стало украинское сообщество владельцев и фанов электрокаров Tesla Club Ukraine.

Как сообщил AIN.UA основатель клуба Назар Шимоне-Давида, заряжать электрокары на этих станциях можно абсолютно бесплатно.

Посмотреть размещение всех электрозаправок в Украине можно на карте сервиса PlugShare.

Автоконцерн Tesla Motors также заявлял о планах развернуть в Украине сеть своих фирменных заправочных станций для электрокаров Supercharger.

На сайте компании опубликована карта сети, на которой видно, что в 2016 году Tesla Motors планирует оборудовать две заправки в Киевской и Львовской областях.

Впрочем, компания отмечает, что точное расположение и дата запуска электрозаправок могут измениться.

Авторизуйтесь чтобы писать комментарии
Коментатори, які допускатимуть у своїх коментарях образи щодо інших учасників дискусії, будуть забанені модератором без додаткових попереджень та пояснень. Також дані про таких користувачів можуть бути передані до МВС, якщо від органів внутрішніх справ надійшов відповідний запит. У коментарі заборонено додавати лінки та рекламні повідомлення
IP: 194.94.18.---viter2501.12.2015 16:33
То все для "понтів". Хто зна, чи то справді "батарейки досі не придумали", чи "нафтомагнати" так технології затискають, але по грошах (авто + електрика vs авто + бензин) вони всі значно дорожчі за бензинові. Йдуть лісом. (депутани добре розуміють, що український ринок то "не похитне", то "кинули кісточку" "лохторатові", "пропіарилися")
IP: 193.93.217.---hrim22.11.2015 14:54
Дмитро Готовченко:
Вибачте, але серйозно говорити про МАСОВЕ використання електромобілів можна буде говорити після того, як доведуть питому (на одиницю об'єму) ємність батарей хоча б до 1kWh/l. Щоб мати середній добовий запас енергії хоча б 50...60 kWh і не забивати корисний об'єм автомобіля батареями. А такими темпами це станеться років через 10 ... 12, не раніше.
.............

Зазначене Вами, технологічно можна вирішити за значно коротший термін.
Складніше з "політичними" питаннями. Адже, це "дзвіночок" нафтовим магнатам і країнам.
Зважаючи на дешеву нічну електроенергію, Україна, як нафтозалежна, мала б інтенсивно працювати над електротранспортом.

П.С. Міський електробус, виготовлений львівським "ЕЛЕКТРОНОМ", витрачає на "заправку" на порядок менше, ніж аналогічний дизельний автобус
IP: 93.72.179.---Дмитро Готовченко22.11.2015 14:28
Вибачте, але серйозно говорити про МАСОВЕ використання електромобілів можна буде говорити після того, як доведуть питому (на одиницю об'єму) ємність батарей хоча б до 1kWh/l. Щоб мати середній добовий запас енергії хоча б 50...60 kWh і не забивати корисний об'єм автомобіля батареями. А такими темпами це станеться років через 10 ... 12, не раніше.
IP: 94.45.100.---ukrainefastov21.11.2015 09:40
зимой не замерзнеш в этой эл. коробочке?
IP: 94.179.83.---Олександр Гавва20.11.2015 23:20
Тільки не кВт/год, а кВт*год
Усі коментарі