"Экономическая правда" приглашает на конференцию "Восстановление Украины: почему не следует откладывать до победы"

Произвольная интерпретация
Налоговая консультация уже не разрешает конфликт норм, а создает его

Год назад вступление в силу Налогового кодекса на первых порах вселяло надежду в то, что власть ввела, хотя и не вполне однозначные и не всегда справедливые, но в целом понятные и, самое главное, обязательные для всех, включая саму власть, правила игры в налоговой системе государства. Правила, которые не будут меняться в процессе самой игры в зависимости от настроения, целей и краткосрочных задач сиюминутного наполнения бюджета. А если и будут меняться, то хотя бы заблаговременно, в заранее установленном простом, но таком не милом сердцу украинской власти всех мастей законотворческом порядке.
События и тренды налоговой политики 2011 года
2011 год без всякого сомнения прошел под знаком налоговой реформы. Налоги, всегда вызывавшие повышенное внимание украинского общества, в году уходящем по праву могут претендовать на топ-тему не многим отстающую по популярности от нашумевших политических событий года. Плохо или хорошо, с положительными или отрицательными результатами, но государство жестко и бескомпромиссно взялось за реформирование налоговой сферы. При чем, не на словах, а на деле. Мы можем много спорить о последствиях реформ, которые сегодня скорее негативные, чем позитивные, ругать власть за поспешность и топорность принятых решений, непрофессионализм команды реформаторов, ущемления бизнеса. Но отрицать очевидное невозможно: реформа действительно идет. Идет конечно не так, как хотелось бы большинству из нас, а возможно даже не всегда в том направлении. Но стремление власти изменить налоговую систему не замечать нельзя. И свидетельством тому являются важнейшие налоговые события и тренды 2011 года, которым посвящен данный материал.
РАЗМЕР ПЕНИ ЗА НАРУШЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ДВОЙНОЙ УЧЕТНОЙ СТАВКОЙ НБУ, А НОРМЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСОВ В ЭТИХ ОТНОШЕНИЯХ ПРИОРИТЕТА НЕ ИМЕЮТ
7 ноября 2011 года Верховный Суд Украины принял постановление по делу №3-121гс11, в котором изложил свою позицию по вопросу возможности взыскания пени в размере, установленной Хозяйственным кодексом Украины, вопреки Закону об ответственности за несвоевременное исполнение денежных обязательств.
Спор возник о возможности взыскания в пользу государственного предприятия пени в размере 0,1% от неоплаченной суммы услуг за каждый день просрочки (с превышением двойной учетной ставки НБУ).
ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСНОВНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДОЛЖНИКА НА ОСНОВАНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ О БАНКРОТСТВЕ, НЕ ПРЕКРАЩАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОРУЧИТЕЛЯ ТАКОГО ДОЛЖНИКА ПЕРЕД КРЕДИТОРОМ
24 октября 2011 года Верховный Суд Украины высказался по поводу возможности взыскания задолженности с поручителя по обязательствам должника, которые прекратились ввиду не подачи кредитором заявления в дело о банкротстве (постановление в деле №3-107гс11).
Суть спора такова: поручитель обязался перед кредитором за выполнение должником своих денежных обязательств, в результате чего внес в ипотеку свое имущество (выступил имущественным поручителем). Против должника было открыто дело о банкротстве, и кредитор в это дело свои требования не заявил. Таким образом, обязательства должника перед кредитором были прекращены на основании статьи 14 Закона о банкротстве как не заявленные вовремя.
СУД НЕ ВПРАВЕ ПРИЗНАВАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Верховный Суд Украины принял постановление, в котором изложил свою позицию о возможности признания права собственности на объект незавершенного строительства в судебном порядке (постановление от 19 сентября 2011 года №3-82гс11).
Согласно позиции Верховного Суда, статья 331 ЦК хоть и предусматривает возможность регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, но одновременно с этим не допускает возможности признания такого права на недостроенное имущество в судебном порядке. Это связано с тем, что до момента введения объекта в эксплуатацию, получения свидетельства о праве собственности и регистрации этого права, право собственности существует только на материалы, оборудование и иное имущество, что было использовано в строительстве, а не на объект незавершенного строительства.
Зміна процедури реєстрації або чого очікувати у 2013?
09.12.2011 року Верховна Рада України прийняла Закон України «Про внесення змін до деяких законів України щодо забезпечення реалізації прав на нерухоме майно та їх обтяжень при їх державній реєстрації». У разі підписання даного законодавчого акту Президентом України та офіційного опублікування він набуде чинності 31.12.2011 року. Згідно з положеннями даного нормативно-правового акту запровадження нового порядку реєстрації прав на нерухоме майно буде відкладено ще на 1 рік.
Вышла в свет монография Д. Гетманцева "Финансово-правовое обязательство как отдельная категория финансового права"
Монография является попыткой обосновать на научно-теоретическом уровне и ввести в научный оборот правовою категорию финансово-правового обязательства. Отдельное внимание уделено основаниям возникновения финансово-правового обязательства, отличиям финансово-правового и гражданско-правового обязательства, а также анализу существующих в действующем законодательстве определений финансово-правовых обязательств. Книга является призывом к научной дискуссии по затронутому вопросу.
Міністерство фінансів України затвердило форми документів, що використовуються в процесі відшкодування сум податку на додану вартість
З метою забезпечення практичного застосування положень пунктів 200.12, 200.13 та 200.18 статті 200 розділу V Податкового кодексу України та пункту 7 Порядку взаємодії органів державної податкової служби та органів державної казначейської служби в процесі відшкодування податку на додану вартість, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 17.01.2011 N 39, Мінфін затвердив наступні форми документів:
17 січня 2012 року набирає чинності Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо гуманізації відповідальності за правопорушення у сфері господарської діяльності»
Законом запроваджується за вчинення злочинів у господарській сфері замість покарання у вигляді позбавлення волі запровадити санкцію у вигляді штрафу. Штраф може бути замінений судом на інше покарання лише у випадку його несплати в термін, установлений судовим рішенням.
Скасовується кримінальну відповідальність за ті діяння у сфері господарської діяльності, які на сьогодні втратили ознаки підвищеної суспільної небезпеки, достатньої для переслідування їх у кримінальному порядку.
Непаханое правовое поле цифрового телевидения
Отсутствие некоторых документов как минимум ставит под вопрос легальность цифрового конкурса. И в том, что он рано или поздно будет отменён судом, сомнений практически нет
Когда в конце прошлого года Национальный совет бесшабашно отменял все свои прошлые решения о внедрении цифрового вещания в Украине, мало кто мог предположить, что менее чем через год прекрасное цифровое завтра уже наступит. Тем не менее, сегодня мы имеем и провайдера цифровой сети, и полностью заполненные мультиплексы, и даже «вещание» в этих мультиплексах, которое хоть никто не видит, но, если верить счетам «Зеонбуда», оно уже есть. Так же можно говорить и об открытии «вторичного рынка» цифровых лицензий, когда компании-победители без какого-либо контроля со стороны Нацсовета переходят от одних собственников другим.
Скасування реєстру судових рішень та його правові наслідки
Створення Єдиного державного реєстру судових рішень України стало великим кроком вперед на шляху становлення в Україні принципів відкритості та незалежності діяльності судової гілки влади. У багатьох розвинутих країн (США, Велика Британія, Франція, Німеччина тощо) давно створені і діють бази доступу до судових рішень, які дають можливість усім бажаючим ознайомитись із судовою практикою.
О богатых, которые заплатят за бедных...
И снова украинскому обществу напомнил о себе известный украинский экономист и не менее известный реформатор Сергей Тигипко, задумав реализовать еще «помаранчевый» тезис о богатых, которые платят за бедных. Правда даже поверхностное ознакомление с предложенным законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины касательно введения налога на богатство» показывает, что его нормы рассчитаны на что угодно, только не на принятие их в обозримом будущем. Вряд ли авторы законопроекта всерьез рассчитывали на него как на эффективный механизм аккумулирования денежных средств в централизованные государственные фонды.
Офшорный статус и поступления в бюджет
Недавно ведомство Сергея Тигипко порадовало широкую общественность очередным ноу-хау в сфере государственной налоговой политики. Команда неутомимого реформатора представила еще один бесперебойный источник наполнения Пенсионного фонда. Взор министра социальной политики пал на операции украинских физических и юридических лиц с нерезидентами, имеющими офшорный статус. Ведь, по расчетам министерства, объем экспортно-импортных операций с компаниями, зарегистрированными в утвержденном Кабмином перечне офшорных зон, составляет до миллиарда долларов за 2010 год. А при увеличении объекта налогообложения за счет расширения перечня офшорных зон до 68 объем прогнозируемых поступлений в бюджет составит почти 2 млрд. грн. в год!
Круглый стол «Агробизнес по-новому: есть ли жизнь после окончания земельной реформы?»
Одной из уже давно назревших реформ, которую вот уже на протяжении двадцати лет украинской независимости не удается сдвинуть с мертвой точки, является реформа земельная. Еще ни одному правительству не хватало решительности начать земельную реформу в условиях ускоренной доработки правовой базы. Что ожидает украинских аграриев в ближайшие годы – вопрос, предполагающий неоднозначный ответ.
1 декабря 2011 года ЮК «Юримекс» в партнёрстве с деловым журналом «Эксперт Украина» проводит круглый стол на тему «Агробизнес по-новому: есть ли жизнь после окончания земельной реформы?», который состоится по адресу: г. Киев, ул. Липская, 3, зал заседаний №2. с 10:00-13:00. Будут рассмотрены вопросы, имеющие прямое отношение к законам «О рынке земель», «О государственном земельном кадастре» и связанные с рисками снятия моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения.
Юрий Крайняк, управляющий партнер ЮК Jurimex, принял участие в Международной конференции "Цифровое вещание в Европе: правовые, регуляторные и технические аспекты"
Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания совместно с проектом Европейского Союза и Совета Европы «Содействие европейским стандартам в украинской медийной среде» провел 27 октября 2011 в Киеве Международную экспертную конференцию на тему: «Цифровое вещание в Европе: правовые, регуляторные и технические аспекты ».