Фридрих Поллак об угрозе для банков со стороны сотовых операторов

Пятница, 3 марта 2017 —

Согласитесь, что еще 10 лет назад с достаточно большой степенью усилий можно было представить то, что мобильный телефон превратится в полноценный центр финансовых трансакций и услуг.  Мы пригласили эксперта банковской отрасли Фридриха Поллака, который постоянно мониторит новинки в сфере финтех инноваций (технологий на стыке банковских и фин. услуг с ИТ). С Фридрихом Поллаком мы провели диалог о возможном будущем мобильных операторов в сфере финансовых услуг.

Фридрих, как вы думаете, финансовые сервисы войдут в пакет услуг мобильных операторов?

Фридрих Поллак: нужно смотреть на рынок СНГ в целом, т.к. мобильные операторы Украины достаточно активно перенимают опыт наших коллег по рынкам СНГ. В этом контексте интересным является опыт российских операторов Билайн и МТС, которые предлагают своим абонентам услуги микрозаймов.

 

Вы считаете, что мобильные операторы смогут выдавать потребительские микрозаймы?

Фридрих Поллак: а почему бы и нет? Мобильные операторы могут входить в симбиоз с микрофинансовыми организациями и успешно монетизировать свою абонентскую базу. К тому же, мобильные операторы обладают достаточно большим объемом данных о своих клиентах (затраты на связь, просрочки и задолженности и многое другое). Изучение и развитие анализа пользователей позволит мобильным операторам минимизировать риски, понимая какой целевой аудитории может быть необходима данная услуга.

Развитие микрозаймов от мобильных операторов – достаточно интересная тема. Какие еще прогнозы от Фридриха Поллака будут касательно новых услуг на стыке финтех и услуг связи?

Фридрих Поллак:  я думаю, операторы смогут активно развивать тему финансового маркетплейса. Мобильный телефон и номер являются одним из узлов персонификация пользователя, которому можно предлагать услуги (от микрозаймов до страховки) и различные продукты (программы лояльности, кредитные карты и т.д.).

Вы считаете, что мобильные операторы смогут стать своеобразными маркетплейсами? Пока что у них получается продавать мобильный контент, но не более.

Фридрих Поллак: Ключевой ценностью и активом любого мобильного оператора является его клиентская база. Учитывая то, что рентабельность голосового трафика падает, мобильные операторы должны постоянно искать новые форматы и каналы роста.

Фридрих Поллак – в будущем стоимость передачи данных упадет до фактически нулевых показателей в денежном отношении. И мобильные операторы рискуют утратить свою роль для потребителя, если не найдут новые форматы монетизации клиентской базы.

Как вы думаете, в чем же будет заключаться точки смены фокуса сотовых операторов, возможно вы сделаете некий "прогноз от Фридриха Поллака"?

Фридрих Поллак: считаю то, что интересными направлениями будет использование номера абонента сотовой связи в качестве Id для персонализации (но это работает эффективно в тех странах, где SIM-карты выдают по паспорту). Также, перспективной является синергия оффлайна и онлайна, т.к. Мобильный оператор обладает поведенческими паттернами (посещение ТРЦ, ресторана, кафе) если их увязать с совершаемыми платежами, это идеальный источник аналитических данных для программ лояльности, бизнеса и систем, которые могут прогнозировать покупки. В будущем, я считаю, это будет "точкой роста" для персонализированных сервисов по продаже товаров и услуг.

Фридрих, а что вы скажете по вопросу обеспечения безопасности? Ведь если SIM карта будет являться способом идентификации пользователя, как узнать то, что это действительно он?

Фридрих Поллак: Считаю, что тут важным будет работа в паре мобильный телефон – SIM карта. Ведь многие мобильные телефоны сейчас уже снабжаются датчиком, сканирующим отпечатки пальцев. В Таиланде пробовали привязывать отпечатки пальцев к SIM карте, но это не возымело успеха. Мобильные устройства все глубже персонализируется, поэтому считаю, что через год-два вопрос персональной идентификации пользователя будет решен.

Читайте также:

БАНКИ 3.0, ФРИДРИХ ПОЛЛАК ОБ ИННОВАЦИЯХ В БАНКОВСКОЙ ОТРАСЛИ

Фридрих Поллак о главных технологических трендах в банковской отрасли 2017 года

Реклама: