Кто заплатит за ремонт авто после аварии?

Понедельник, 20 февраля 2017 —
Покупая полис ОСАГО, водитель обращает внимание на стоимость страховки и рейтинг страховой компании. Причем «рейтинг» не деловой прессы, а сарафанного радио.
После старта проекта прямого урегулирования по ОСАГО, для водителей критериями выбора страховой компании станут скорость выплат и качество сервиса.

С 1 декабря 2016 года в Украине стартовал проект прямого урегулирования убытков. Запустив его, МТСБУ и страховые компании планируют решить важную проблему — задержку выплат водителям, пострадавшим в ДТП. Согласно закону об обязательном страховании ответственности, компании обязаны возмещать ущерб водителям по ОСАГО за 90 дней. Реальность, с которой сталкиваются тысячи водителей, поразительно отличается от этой нормы закона и их ожиданий.



В 2014-2016 годах ситуация с выплатами по ОСАГО улучшилась, несмотря на банкротство нескольких страховых компаний. В 2014 году 48% компаний задерживали выплату на срок более 120 дней с момента ДТП. В 2015 году это количество уменьшилось до 37%, а в 2016 — до 28%. Однако статистика МТСБУ и личный опыт пока не внушают водителям оптимизм. Всего 11 из 42 компаний, которые продают полисы автогражданки, выплачивают возмещения как положено — в течение 3 месяцев. Средний срок выплат по ОСАГО — 154 дня — в 1,6 раз превышает «законные» 90 дней.

Как будет ускорен процесс выплат по ОСАГО? Моторное бюро изменило для водителей и страховых компаний способ получения страховых возмещений. После аварии автомобилист может выбрать СК для получения компенсации: либо страховщика виновника ДТП, либо компанию, в которой он сам приобрел полис ОСАГО. Водителям для этого не надо покупать новые полисы ОСАГО. Прямое урегулирование действует после 1 декабря и для «старых» полисов. Также важно, что страховки из-за этого нововведения не подорожают.

Компании для удержания клиентов не будут задерживать выплаты, и испытывать их терпение бумажной волокитой. Ведь люди, недовольные сервисом, будут уходить к конкурентам с лучшим обслуживанием. Водители, в свою очередь, при покупке полисов будут отдавать предпочтение надежным компаниям с качественным сервисом.

1 декабря проект прямого урегулирования успешно начал работу. По данным МТСБУ, с 1 по 14 декабря 152 автомобилиста обратились в свои страховые компании за возмещением по ОСАГО и 18 из них его получили. Пока что большинство страховых случаев улаживают по старому, привычному методу. МТСБУ и страховые компании рассчитывают, что со временем будет расти новый подход к урегулированию убытков станет популярным.

Вот что рассказывает, водитель, который после аварии пришел не в компанию виновника, а в свою: "Я купил полис "автогражданки" в компании VUSO. 3 декабря 2016 года произошло ДТП. На перекрестке улиц Межигорская и Ярославская в мой Fiat врезалась другая машина. 5 декабря я позвонил в страховую компанию и рассказал о случившемся. 22 декабря компания перечислила 34 682 грн. и этой суммы было достаточно для ремонта машины. Мне не пришлось обращаться в чужую компанию и ждать возмещения 5-6 месяцев".

Водители обращаются в свою страховую компанию за возмещением, когда авария соответствует трем критериям. Первый: в ДТП столкнулись только два автомобиля. Второй: один водитель признает вину в совершении аварии, второй — не виновен. Третий критерий: у обоих водителей есть полисы ОСАГО, которые были куплены в компаниях — действующих участниках проекта прямого урегулирования. На 1 января 2017 года к ним относятся 17 страховых компаний, включая компанию VUSO.

Компания VUSO в 2016 году начала проводить ребрендинг и продолжила улучшать сервис для своих клиентов. Прямое урегулирование — один из шагов навстречу автовладельцам, приобретающим полисы ОСАГО. Система обязательного страхования будет больше соответствовать интересам водителей. Автовладельцы внимательнее отнесутся к выбору компании, не будут покупать полисы исходя только из их стоимости. Компании, в свою очередь, не станут затягивать с выплатами возмещений.

powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!