Поставка нефти из России в Индию и Китай достигла рекордных значений – аналитики

Пятница, 27 мая 2022, 11:25 -

Снабжение нефти из России в Индию и Китай достигло рекордных значений, а Азия стала крупнейшим покупателем российского сырья.

Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании Kpler.

Агентство указывает на рекордные поставки в Индию и Китай в то время, когда другие страны ограничивают импорт из-за войны в Украину.

По данным Kpler, от 74 до 79 миллионов баррелей российской нефти находились в транзите и в плавучих хранилищах в течение прошлой недели, что более чем вдвое больше, чем 27 миллионов баррелей непосредственно перед вторжением РФ в Украину в феврале.

Реклама:

В прошлом месяце Азия впервые обогнала Европу как крупнейшего покупателя, и, согласно данным Kpler, этот разрыв вырастет в мае.

 
Источник: Kpler

"Некоторые заинтересованные покупатели в Азии больше мотивированы экономикой, а не политической позицией", – сказала Джейн Си, старший нефтяной аналитик Kpler в Сингапуре.

"При этом наблюдается рост интереса США к покупке Индией российской нефти, поэтому могут возникнуть определенные риски снижения этого торгового потока, даже если сейчас он вряд ли будет значительно уменьшаться", - добавила она.

По данным Kpler, на 26 мая на воде находилось около 57 миллионов баррелей Urals и 7,3 миллиона баррелей российской дальневосточной нефти ESPO, по сравнению с 19 миллионами Urals и 5,7 миллионов ESPO в конце февраля.

Напомним:

Индия будет продолжать покупать "дешевую нефть" у России, но еще не окончательно согласовала условия скидки.

Из-за потенциальных последствий финансовых санкций все меньше судовладельцев готовы давать свои танкеры под погрузку в Россию, поэтому поставка российской нефти в Китай все чаще происходит с перегрузкой в ​​море, несмотря на малое расстояние между странами.

Экономическая правда

"Экономическая правда" теперь в Telegram. Мы отслеживаем, как быстро падает путинский режим, и какие компании присоединяются к бойкоту агрессора. Подписаться можно здесь

Реклама: