PROMOTED

Тенденции: год карантина в Киеве в цифрах

Среда, 24 марта 2021, 10:10

Ежемесячный пассажиропоток в метро снизился на 12 млн за год, а спрос на доставку борща — вырос на 86%.

В этом месяце карантину в Киеве исполнился год. С сегодняшнего дня, 23 марта 2021, столицу отправляют в красную зону. Команда проекта городских исследований ЛУН Місто проанализировала как ограничения из-за коронавируса повлияли на жизнь горожан.

Как изменилась мобильность

По данным Киевского метрополитена, количество пассажиров не вернулось к докарантинному уровню. В феврале 2020 было более 38 млн, в феврале 2021 — более 26 млн.

 

Пробки на дорогах Киева быстро догнали и перегнали докарантинный уровень. По данным сервиса TomTom, уже в июне задержка в пути превысила доковидные показатели. Небольшое снижение было только в апреле — в начале карантина, и августе — в пик отпусков.

Оценить мобильность по Украине помогли данные Apple. Анализируя динамику перемещений во время карантина видно, что украинцы стали менее мобильными в апреле 2020, а пик перемещений приходится на теплое время года.

Влияние карантина на привычки

Оценить уровень посещаемости кинотеатров, которым в ковид пришлось едва ли не труднее всего, решили через объемы купленного зрителями попкорна. В апреле, мае, июне 2020, по данным "Планеты кино", с продажей попкорна было совсем грустно. С июля началось постепенное восстановление, но к докарантинному уровню, к сожалению, еще далеко.

По доставке блюд из кафе и ресторанов — здесь карантин как раз помог — с марта 2020 начался рост от + 75% до + 89%. Среди блюд в Glovo часто заказывали суши, бургеры, донеры. Любовь к азиатской лапше начала расти только с октября. А вот спрос на украинский борщ стабильный.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы "УП. Кляті питання" и "УП. Off the record"

Подпишитесь на наши уведомления!